МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

«РЕЧЕВИЧОК» Выпуск №2

rechВыпуск № 2     2016 г.
(выходит ежеквартально)
МАДОУ  ЦРР  д/с № 2

 

 

Мы идём играть и словарь развивать.

r1В своей повседневной работе мы занимаемся развитием у детей всех основных аспектов устной речи: звукопроизношения, словарного запаса, грамматического строя, связной речи. Для многих детей с фонетико-фонематическим, а тем более общим недоразвитием речи характерны трудности в усвоении новых слов. Это выражается не только в более поздних сроках появления слов в речи ребенка и малом их количестве, но и в трудностях понимания ребенком значений слов и искажении их звукослоговой структуры.

Так, обследование речи детей последних трех лет выявило недостаточное количество обобщающих слов (овощи, мебель, одежда и т. д.). Дети называют небольшое количество слов в каждой группе предметов: некоторые дети называют два-три наименования овощей, а назвать насекомых, рыб вообще затрудняются. Словарь дошкольника обогащается преимущественно в процессе игры. Игры по расширению словарного запаса разнообразны и проводятся с использованием большого количества наглядного материала. В обогащении речи ребенка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, в уточнении уже имеющихся у него слов, привитии ребенку простейших навыков образования новых слов большое значение могут иметь игры с мячом, регулярно проводимые логопедом, воспитателями.

Активный словарь дошкольника очень точно отражает тот запас знаний об окружающем мире, которым овладел ребёнок к моменту поступления в школу. И чем богаче этот запас, тем успешнее пойдёт обучение, тем интереснее и понятнее будет изучаемый в школе материал. Рассмотрим на примере изучения одной из лексических тем.

Тематический цикл «Дикие животные жарких стран»

Дети должны усвоить: основные названия животных и их детенышей, где живут, чем питаются, как передвигаются.

Лексический материал: хищник; слон, лев, жираф, крокодил, черепаха, тигр; хобот, клыки, грива, пасть, панцирь, пятнышки; рычит и т. д.

Лексико-грамматические игры и упражнения:

  • «Четвертый лишний»:

слон, лев, собака, тигр;

крокодил, кенгуру, жираф, кошка;

заяц, зебра, кобра, пантера.

  • «Скажи правильно». Образец: «Кобра быстрее черепахи».

Кто быстрее? (черепаха или кобра)

Кто тяжелее? (крокодил или кенгуру)

Кто сильнее? (тигр или зебра)

Кто больше? (слон или лев)

Кто выше? (жираф или тигр)

  • «Зачем?»

Зачем обезьянке хвост?

Зачем слону хобот?

Зачем тигру клыки?

Зачем черепахе  панцирь?

Развитие связной речи

  • Рассказ-описание «Слон»:

r2«Слон — это животное жарких стран. Слон очень большой. У него есть туловище, четыре ноги, голова, хобот, большие уши и маленький хвостик. Слон перевозит тяжелые грузы и выступает в цирке».

  • Составь предложения из слов:

Слон, джунгли, живёт.

Зебра охотится, тигр, хищный.

Панцирь, крепкий, черепаха.

Детёныш, львица, голодный, мясо, несёт.

Трава, питается, листья, жираф.

Горилла, стая, кричать, джунгли, громко.

  • Психоречевая гимнастика
  • Пальчиковая гимнастика «Черепашки»:

Побежали вдоль реки

Черепашки наперегонки.

  • Речевая подвижная игра «Тигр». 

Импровизация движений руками:

Я усатый, полосатый,

Я зубастый и клыкастый.

  • Считалка «Крокодил». На каждую строчку — четыре удара мяча об пол.

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход.

И кто в речку угодил —

Всех проглотит крокодил.r3

Для выявления полученных знаний и их систематизации можно проводить занятия в форме КВН. На них могут присутствовать не только воспитатели, но и родители. Занятие в форме КВН рекомендуется применять для подведения итогов изучения объемной темы. У детей развиваются навыки и умения работы в команде. Такие занятия проходят намного интереснее, не утомительно для детей. В играх новое вводится незаметно, в этом случае дети не устают — снимается вопрос о переутомлении. 

Газета составлена учителем — логопедом Айриян Л.М.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять