Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют. Для детей с ограниченными возможностями здоровья обучение по образовательным программам возможно организовать по индивидуальному маршруту.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют.
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствует.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -отсутствуют.
Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители)- нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- отсутствуют.
Доступ в здание МАДОУ ЦРР-д/с№2 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно — доступен. Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеется. Вход не оборудован пандусами. Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Сурдопереводчик, тьютор-в штате отсутствуют. Сотрудники и охранник центра проинструктированы по правилам взаимодействия с инвалидами и лицами с ОВЗ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не имеется. При необходимости для детей с ограниченными возможностями здоровья возможен индивидуальный подход в организации питания.
Возможен индивидуальный подход в организации специальных условий охраны здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет. Предоставление услуг в дистанционном режиме — отсутствует.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет.
В Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка – детский сад № 2 функционируют две группы коррекционной направленности для детей с нарушениями речи (группы компенсирующей направленности).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в групповых помещениях в соответствии с «Основной адаптированной образовательной программой дошкольного образования» обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) на 2022 — 2023 год
Посмотреть | Скачать файл подписанный электронной цифровой подписью (ЭЦП)
Правила этикета при общении с инвалидом
- Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
- Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).
- Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.
- Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
- Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.
- Инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.
- При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам понять его.
- При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.
- Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет, и Вас было хорошо видно.
- Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать.