МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

Организация питания в МАДОУ ЦРР – д/с № 2

 Организация питания

Организация питания Правильно организованное, рациональное питание детей — необходимое условие физического и нервно — психического развития ребенка, формирования иммунитета ребенка. В Центре уделяется должное внимание этому вопросу.

Согласно Устава  МАДОУ ЦРР — д/с № 2:

«6.13. Организация питания в Центре возлагается на Центр в соответствии с действующим законодательством.

6.14. Центр  обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей  в соответствии  с требованиями СанПиН.

6.15.  Питание   детей  в Центре  осуществляется  на основе примерного двухнедельного меню, разработанного на основе физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии, с учетом возраста и времени пребывания детей в Центре.

6.16. Контроль за пищеблоком и питанием детей осуществляет медицинский персонал Центра».Организация питания

6.17. Основными принципами организации питания детей являются:

  • обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста и развития;
  • максимальное разнообразие рациона;
  • адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
  • сбалансированность рациона (белки, жиры, углеводы, аминокислоты);
  • максимальное разнообразие рациона;
  • высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение определенного режима питания;
  • учет индивидуальных особенностей детей.

В Центре изданы приказы:

  • разработаны инструкции для старшей медицинской сестры:
  1. «Инструкция по изменению объема блюд»,
  2. «Инструкция по снятию суточной пробы»,
  3. «Инструкция органолептической оценки пищи»,
  4. «Инструкция — гигиенические принципы организации питания»,
  5. «Инструкция по проведению Ц — витаминизации блюд».
  • разработаны и введены в работу:
  1. «Требования к условиям и срокам хранения продуктов в  пищеблоке»,
  2. «Требования к производственному оборудованию, посуде, таре и разделочному инвентарю пищеблока
  3. «Инструкция по соблюдению требований личной гигиены сотрудниками пищеблока»,
  4. «Инструкция по санитарной обработке оборудования, тары и посуды пищеблока».

В Центре разработана и успешно внедрена система обучения детей правилам этикета.

 Организация питания

Организация питания

Обучение детей правилам этикета

Цель: возрождение культуры поведения Задачи:

1.  Воспитание культуры питания у детей, как части общей культуры
личности:

  • Усвоение правил культуры еды;
  • Усвоение правил поведения в общественных местах;
  • Усвоение правил и норм в ситуациях знакомства, поведения в гостях, преподнесения подарков и др.;
  • Формирование основ культуры речевого этикета.

2.     Развитие умения видеть красивое и желание делать его. Развитие эстетических чувств в процессе усвоения правил этикета.

3.     Теоретическое и практическое обучение сотрудников правилам этикета; формирование потребности в необходимости работы по обучению детей хорошим манерам.

4.     Формирование у родителей желания сотрудничать с дошкольным учреждением по вопросам воспитания культуры поведения.

 

Содержание работы:

1.     Организация предметно — развивающей среды — приобретение посуды, столовых принадлежностей (скатерти, салфетки, салфетники и т.д.) Организация в групповых комнатах уголков эстетики.

2.     Обучение детей правилам этикета, этапы работы:

2.1 .Знакомство. Проведение специально организованных занятий — 1 раз в месяц.

2.2.Закрепление. Совместная деятельность в уголке этикета, сюжетно — ролевые игры, дидактические игры, создание специальных ситуаций, праздников и развлечений, мини — срезы знаний и навыков через игру «В царстве Вежливости и воспитанности».

2.3.Самостоятельное выполнение правил в соответствии с жизненными обстоятельствами.

3.  Оформление уголков по этикету.

Содержание уголков по этикету:
Младшие группы:

  • Предметы посуды — розетки, вазочки, чайник, ложечки, чайные пары и т.д. по возможности разные виды сервизов.
  • Салфетницы разной формы, цвета.
  • Комплект скатертей (различной формы, цвета).
  • Комплект салфеток бумажных и тканевых (разного цвета).
  • Разные подносы.

Старшие группы:

  • Наборы цветной упаковочной бумаги. Коробочки, лента, тесьма, бантики для оформления подарков.
  • Переднички, пилотки, ленточки.
  • Природный искусственный материал для составления икебаны.
  • Разнообразный материал (лоскутки, пластиковая посуда, бросовый материал, открытки и т.д.) «Чудо — сундучок».
  • Меню в картинках.
  • Схемы складывания салфеток.
  • Схемы сервировки стола.
  • Иллюстрации или фотографии цветов для украшения стола.
  • Картинки — путаницы «Что неправильно» на темы этикета.

4.  Работа с родителями.

  • Фото — выставки «Уроки вежливости»
  • Выставки художественной и методической литературы по этикету;
  • Дни открытых дверей «В царстве Вежливости и Воспитанности».
  • Праздники и развлечения «В гостях у королевы этикета».
  • Конкурсы рисунков и поделок « Волшебный город вежливости» (совместные работы родителей и детей).
  • Родительские собрания в нетрадиционной форме «О культуре общения».

Контроль организации питания детей.

№ п\п Вопросы на контроле Возрастные группы
1. Гигиеническая обстановка
Санитарное состояние
Размещение столовой мебели
2. Своевременность доставки пищи в группу
3. Сервировка стола
Учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей
Эстетика стола
Оценка деятельности дежурных
4. Выполнение режима питания
5. Подготовка детей к приему пищи
Настроение детей, их общение, состояние (возбужденное или спокойное)
Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста
6. Руководство воспитателя
Обстановка в группе во время приема пищи
Посадка детей за столом
Умение детей пользоваться столовыми приборами
Культура подачи второго блюда
Культура поведения за столом
Общение воспитателя с детьми во время приема пищи
Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое)

Консультация для родителей воспитанников по теме: Питание детей дошкольного возраста. Рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей дошкольного возраста.

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

При необходимости для детей с ограниченными возможностями здоровья возможен индивидуальный подход в организации питания.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять