МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий, библиотеках, объектах спорта, средствах обучения и воспитания.

Предметно-пространственная организация помещений  МАДОУ ЦРР —

д/с № 2 обеспечивает полноценное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их интересам и потребностям. Общие принципы построения развивающей среды в центре направлены на реализацию личностно —ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка. Развивающая предметная среда включает оптимальные условия для полноценного развития дошкольников: 11 оборудованных групповых комнат, музыкальный зал, детскую спортивную площадку, спортивный зал, медицинский блок, логопедический кабинет, экологическую комнату, кабинет педагога-психолга, методический и административные кабинеты.

В Центре оборудован логопедический кабинет, который соответствует всем требованиям ФГОС.

логопедический кабинет

Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно — образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов. Предметная среда логопедического кабинета построена в соответствии с программой, которая реализуется в нашем образовательном учреждении.

Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия.

Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в кабинете логопеда:

Речевой центр. Зеркала, перед которыми проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребёнка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация). Кассы букв, слогов, абаки, звуковые линейки, символы звуков,  буквенный конструктор, рабочие альбомы с артикуляционными упражнениями и соответствующим занимательным материалом, чётки из бусинок для формирования размеренного темпа речи и развития моторной координации, дидактические игры, дыхательные тренажеры.

Сенсорный центр.  Центр моторного  развития. (предметы по цвету, по форме, карточки, настольно-печатные дидактические игры, игрушки для развития тактильных ощущений и др.). Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки.


Трафареты, обводки, массажные мячики, шнуровки, разрезные картинки.

Центр речевого дыхания представлен картотекой дыхательных упражнений, разнообразием вертушек, «ветродуйчиков», мыльными пузырями, осенними листьями, снежинками, колокольчиками, ёлочкой и многими лёгкими предметами (по временам года).

Центр релаксации.  В нём и мягкие игрушки, пальчиковые игры, «Сухой бассейн» с разными наполнителями. Применение бассейна многофункционально. Он способствует не только развитию речи, но и стабилизации эмоционального состояния детей.

Информационный центр находится в раздевалке логопедической группы. Оборудован папкой-раскладушкой, стендом «Советы логопеда» в котором располагается сменная информация по различным видам нарушений речи, занимательными упражнениями и другими необходимыми рекомендациями логопеда, раздаточным материалом.

Центр методического сопровождения представлен справочной и методической литературой, учебно-методическими планами по разделам коррекции и развития речи и пособиями, необходимыми для коррекционного процесса.

Постоянное обновление оснащения кабинета делает для детей коррекционную логопедическую деятельность интересной, комфортной, эмоционально обогащенной и, конечно, развивающей.  В кабинете по-домашнему уютно, всегда царит доброжелательная атмосфера. Это успокаивает ребёнка, влияет положительно на его нервную систему.

Учитель -логопед Перминова Лариса Александровна, стаж работы 18 лет.Учитель -логопед Перминова Лариса Александровна

Учитель – логопед высшей квалификационной категории Бешинец Марина Геннадьевна, стаж работы 32 года.Бешинец М.Г.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, требованиям к её психолого-педагогическим условиям реализации  в МАДОУ ЦРРд/с№2 оборудован и успешно функционирует кабинет педагога-психолога. Он является одним из звеньев единой системы психологической службы образования, а также социальной помощи семье и детям. Для эффективной работы в МАДОУ ЦРР-д/с№2 существует отдельное, организационно продуманное и оформленное помещение.
В соответствии с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде, развивающая предметно-пространственная среда кабинета обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала для работы психолога, содержит необходимые материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, а также возможности для уединения. Предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных коррекционных и развивающих программ с учетом возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство кабинета оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников; экспериментирование с доступными детям материалами , в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх.

Педагог-психолог первой квалификационной категории Брилева Мария Генннадиевна ,стаж работы 2 года.

Педагог-психолог Брилева Мария Генннадиевна

В Центре функционирует экологическая комната  для детей старших и подготовительных групп. Экологическая комната оснащена растениями, оборудованием для ухода за комнатными растениями, иллюстративным материалом  для развития экологической культуры дошкольников; имеются наборы картин, муляжи фруктов и овощей, дидактические игры, календари  природы, альбомы с гербариями. Имеется оборудование для детского экспериментирования: пластмассовые емкости, мерные стаканчики, мерные ложки, пробирки пластмассовые, весы, лупы, магниты, спринцовки, воронки («Моя первая лаборатория»), природный материал (песок, глина, грунт, ракушки, камни речные, камни морские). С целью формирования  заботливого отношения к комнатным растениям и животных, закреплению знаний о способах ухода за комнатными растениями и животными оборудован уголок живой природы с аквариумными рыбками и черепахами. На территории детского сада созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, цветники).

экологическая комната

Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории Зражевская Альбина Михайловна, стаж работы 4 года.

Педагог дополнительного образования Зражевская Альбина Михайловна

На первом этаже оборудован спортивный зал, в котором созданы условия для укрепления здоровья детей и их физического развития, проведения физкультурных занятий и массовых спортивных мероприятий. спортивный зал

Зал оснащен спортивным инвентарем:

  • мягкие модули, мячи, обручи, скакалки, маты фитболы, батуты, гимнастические наборы;
  • атрибуты для ОРУ;
  • «шведские стенки, гимнастические скамейки, баскетбольные кольца, лестницы балансиры;
  • дорожки здоровья, равновесия, тактильные коврики;
  • спортивный комплекс «Богатырь»;

В кабинете инструктора по ФК собраны картотеки:

  • подвижные игры;
  • игры-эстафеты;
  • комплексы ОРУ;
  • комплексы ОВД;
  • комплексы утренних гимнастик;
  • комплексы гимнастик после сна.

спортивный зал

Музыкальный зал – среда эстетического развития,  место постоянного общения ребенка с музыкой. В музыкальном зале МАДОУ ЦРР – д/с № 2 развивающая предметно-пространственная среда отвечает всем требованиям ФГОС и является содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Для детей дошкольного возраста  имеется современное информационно-техническое обеспечение:

  • фортепиано;
  • музыкальный центр;
  • ноутбук, колонки;
  • мультимедийный проектор.

Оснащение музыкального зала:

  • мебельная стенка, 2 стола-трансформера, стулья для детей и взрослых;
  • детские музыкальные инструменты: ударные, шумовые в достаточном количестве.

Музыкальный руководитель Тацоха Наталья Николаевна, стаж работы 45 лет.

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Гончарова Светлана Владимировна , стаж работы 10 лет.

Музыкальный зал

Комплекты музыкальных инструментов:

  • -тамбурин деревянный;
  • -треугольник малый;
  • -треугольник большой;
  • -бубенцы поясные;
  • -маракасы цветные;
  • -цимбала пальчиковая;
  • -погремушки;
  • -флажки, ленты (в ассортименте);
  • -султанчики (в ассортименте);
  • -шапочки, костюмы для театрализованной деятельности;
  • -металлофоны;
  • -ксилофон;
  • -колокольчики;
  • -свистульки;
  • -домик для кукольного театра;
  • -ширма;
  • -кукольный театр;
  • -дидактические пособия;
  • -аксессуары (костюмерная);
  • -новогодние украшения.

Музыкальный зал

Предметно — развивающая среда групповых комнат  организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом.

Предметно — развивающая среда групповых комнат

На столах и в открытых  шкафах размещен  дидактический материал и настольно-печатные,  занимательные,  развивающие  игры.  По содержанию дидактический материал  ориентирован на возраст, индивидуальные  возможности детей, доступен, удобен в пользовании, рационально, логично расположен, интересен детям. Раздевалки оборудованы информационными стендами, постоянно обновляющимися выставками достижений детей в разных областях.

Предметно — развивающая среда групповых комнат

Холлы Центра  оформлены стендами, содержащими информацию для родителей и сотрудников: « Визитная карточка МАДОУ ЦРР — д/с № 2», « Уголок охраны труда»,  «Пожарная безопасность»,  «Уголок безопасности», «Азбука дорожного движения», «Профсоюзный уголок»,  «Радость творчества», «Цветик — семицветик», «Что? Где? Когда?», «Информация для родителей», «Информация по платным услугам», «Организация оплаты труда», «Речецветик». Каждый лестничный пролет оформлен  сказочными сюжетами, меняющимися по временам года.

Холлы Центра  оформлены стендами "Музыкальная гостиная" Холлы Центра  оформлены стендами

Для ознакомления с природой, воспитания бережного отношения к ней, в Центре создана экологическая тропа, на которой представлены  разнообразные жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы, цветы.  Педагоги вместе с детьми с любовью ухаживают за цветочными клумбами, огородами. На каждом участке  красочно оформлены сказочные объекты.

На территории имеется спортивная площадка, оснащенная спортивно — игровым оборудованием, дорожкой  здоровья.  Групповые участки  укомплектованы навесами, столами, лавочками и другим инвентарем. В каждой группе имеется выносное оборудование для игр детей на прогулках.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

  • – книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
  • – демонстрационный материал, дидактические пособия,
  • – книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей – книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программно – методическое  обеспечение воспитательно –образовательного процесса

Социально-коммуникативное развитие
Программы  
Методические пособия, технологии. В.К.Полынова Основы безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы: Беседы. Игры- СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2019

Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная  группа / Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. — Москва : Скрипторий 2003, 2007.

Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа / Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. — Москва : Скрипторий 2003, 2007.

Л.В.Коломийченко, «Занятия для детей 6-7 лет по социально-коммуникативному развитию»,2016г.

Я и мир. Конспекты занятий по социально — нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Автор-Л. Л Мосалова- Издательство СП «ДЕТСТВО – ПРЕСС 2019 г

Мир родной страны. Автор- Н. Н. Леонова 5-7 лет,2018 год .

Комплексные занятия с детьми 4 -7  лет /авт. состав. О.Ф. Горбатенко. Изд.3-е,  перераб. – Волгоград : Учитель.

Познавательное развитие
Программы С.Н.Николаева Юный эколог. Парциальная программа экологического воспитания. 3–7 лет. ФГОС  Издательство «Мозаика Синтез», Москва, 2022г.

Михайлова З.А. Полякова М.Н. Чеплашкина И.Н. «Математика – это интересно». Парциальная программа. Санкт-Петербург.  Детство-пресс 2019г.

Е.В. Колесникова. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников. М. 2019 г.

Программа. Занимательные финансы. Азы для дошкольников Стахович Л.В.,   Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. ООО «Издательство «ВИТА-ПРЕСС» 5-е изд., 2022

Методические пособия,

технологии.

С.Н.Николаева Экологическое воспитание в старшей группе детского сада. – 2-е изд. испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022

С. Н. Николаева. «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада. Для работы с детьми 5-6 лет. Москва, 2016

В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж, 2009

Знакомим с окружающим миром детей 5 -7 лет. Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. 2-е издание – М.: ТЦ   Сфера, 2020

З.А. Ефанова, О.В. СмирноваКомплексные занятия по программе «Детство» Старшая группа – Изд. 2-е, Волгоград: Учитель, 2020

Организация  опытно – экспериментальной деятельности детей   2 -7 лет : тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий / авт. – сост. У.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Учитель.

И.А.Помораева, В.А. Позина  «Формирование элементарных математических представлений» в ясельных группах детского сада. Мозаика.

Е.В.Колесникова. Математика для детей 3-4 лет. Методическое пособие. Москва, 2019г.

Е. В. Колесникова. Математика для детей 4 – 5 лет. Методическое пособие. М. ТЦ Сфера,  2018год.

Е. В. Колесникова. Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие. М. ТЦ Сфера,  2018год.

Е. В. Колесникова. Математика для детей 6-7лет. Методическое пособие. М. ТЦ Сфера,  2018год.

Занимательные финансы. Азы для дошкольников. Рассуждаем и

играем. Пособие для воспитателей дошкольных организаций, Стахович Л.В., Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. ООО «Издательство «ВИТА-ПРЕСС» 4-е изд., стер.2022

Занимательные финансы. Азы для дошкольников. Играем вместе. Пособие для  воспитателей дошкольных организаций, Стахович Л.В.,  Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. ООО «Издательство «ВИТА-ПРЕСС» 5-е  изд., стер.2022

Занимательные финансы. Азы для дошкольников. Говорим с детьми о финансах. Пособие  для родителей дошкольников, Стахович Л.В.,   Семенкова Е.В., Рыжановская Л.Ю. ООО «Издательство «ВИТА-ПРЕСС» 5-е изд., 2022

О.Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста». Планирование образовательной деятельности. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС.  2019г.

Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников  с ОНР . (5-7 лет)» ,2020г.

Речевое развитие
Программы Парциальная программа Обучение грамоте детей 5-7 лет 2-е издание., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2018 г.
 

 Методические пособия, технологии.

О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2016

О.М. Ельцова, А.В. Прокопьева Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет) – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2018

О.М. Ельцова, А.В. Прокопьева Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: метод. пособие в 2 ч. Ч 1 (первый год обучения) – М : ТЦ Сфера, 2020

О.М. Ельцова, А.В. Прокопьева  Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: метод. пособие в 2 ч. Ч2 (второй год обучения) – М : ТЦ Сфера, 2020

Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста». «Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь». Конспекты занятий. Ч.1. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2019г.

Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста». «Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий» 2-3 года .ч.2.  Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2019г.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Санкт – Петербург. Детство-пресс 2018г.

Сержантова Ю.Б., Елоева А.В., Батова И.С.,  Небыкова О.Н. «Комплексные занятия».  Вторая младшая группа.  3-4 года.  Волгоград  2019г.

Сомкова О.Н. Образовательная область «Речевое развитие». Младшая группа;. Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2016г.

О.М.  Ельцова, «Реализация содержания образовательной области  « Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций.  4– 5 лет. СПб. ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО ПРЕСС»., 2018г.

О. М. Ельцова, Н.Л. Шатрова,  « Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой 4 – 5 лет. СПб: ООО  « ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО ПРЕСС», 2019г.

З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В. Богданова Комплексные занятия 4-5 лет.Волгоград : Учитель

Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с6 до 7 лет) /Авт.-сост.: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева – СПб : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2020.

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная к школе группа (6-7лет)   /авт.- сост.: О.М. Ельцова, Л.В. Прокопьева. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2019.

Е.Н. Краузе Конспекты непосредственной деятельности по ознакомлению с окружающим (с 5-7 лет)

Занятие по развитию речи детей 5-6 лет Соломатина Г.Н.- ТЦ Сфера, 2018г.

К.Е. Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР.

Т.Ю. Бардышева; Е.Н. Моносова Конспекты логопедических занятий в детском саду с ОНР.

Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста». «Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь». Конспекты занятий. Ч.1. Санкт-Петербург. ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2019г.

Литвинова О.Э. «Речевое развитие детей раннего возраста». «Восприятие художественной литературы. Конспекты занятий» 2-3 года .ч.2.  Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2019г.

Ельцова О.М. Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций. Санкт – Петербург. Детство-пресс 2018г.

Сержантова Ю.Б., Елоева А.В., Батова И.С.,  Небыкова О.Н. «Комплексные занятия».  Вторая младшая группа.  3-4 года.  Волгоград  2019г.

Сомкова О.Н. Образовательная область «Речевое развитие». Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2016г..

З.А. Ефанова, А.В. Елоева, О.В. Богданова Комплексные занятия Волгоград : Учитель

Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте:  Методическое пособие.  2ч  Ч 2 (второй год обучения). Ельцова О.М.  – М.: ТЦ Сфера, 2021.

Е.Н. Краузе Конспекты непосредственной деятельности по ознакомлению с окружающим (с 5-7 лет)

Занятие по развитию речи детей 5-6 лет Соломатина Г.Н.- ТЦ Сфера, 2018г.

К.Е. Бухарина Конспекты занятий по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 6-7 лет с ОНР и ЗПР.

Т.Ю. Бардышева; Е.Н. Моносова Конспекты логопедических занятий в детском саду с ОНР.

Художественно-эстетическое развитие
Программы Лыкова И.А. «Цветные ладошки». Парциальная программа художественно — эстетического развития детей 2–7 лет изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру) – Москва, Издательство Карапуз-дидактика. 2019

И. Каплунова, И.Новоскольцева. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста.

 Методические

пособия, технологии.

 Н.Н.Леонова  Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство». Планирование, конспекты. Старшая группа.-Изд. 2-е, перераб. – Волгоград: Учитель, 2020

Н.Н.Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2019.

Н.Н. Леонова «Художественное творчество» Освоение содержания образовательной области по программе «Детство». Первая младшая группа. Волгоград.2019г.

Литвинова О.Э. «Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста».  ( изобразительная деятельность). Санкт – Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС  2021г.

О.В. Павлова «Художественное творчество». Комплексные занятия. Группа раннего возраста( от 2 до 3 лет). Волгоград 2019г.

О.Э. Литвинова “Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста». Конспекты совместной деятельности 2-3 года. Санкт- Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС  2015г.

Леонова Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ». Санкт – Петербург. Детство-пресс. 2018г.

Н. Н. Леонова Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группы ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб: ООО  ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО ПРЕСС», 2020г.

Н. Н. Леонова «Освоение содержание  образовательной области» по программе «Детство». Средняя группа,Волгоград: Учитель 2018г.

Сержантова Ю.Б.,  Елоева А.В.,  Батова И.С.,  Небыкова О.Н. «Комплексные занятия».  Вторая младшая группа.  3-4 года.  Волгоград  2019г.

Художественно – эстетическое развитие. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Подготовительная группа /авт. – сост. Н.Н. Леонова. – Изд. 2-е, – Волгоград: Учитель. —

Художественно – эстетическое  развитие в подготовительной к школе группе ДОУ. Перспективное  планирование, конспекты. Н.Н. Леонова– СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО  «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2021.

Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе  группа (образовательная область «Художественное творчество» учебно –  методическое пособие. Лыкова И.А. – М.: ИД «Цветной мир», 2012.

Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. (образовательная область «Художественное творчество» учебно –  методическое пособие. Лыкова И.А. – М.: ИД «Цветной мир», 2013.

Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (образовательная область «Художественное творчество» учебно –  методическое пособие. Лыкова И.А. – М.: ИД «Цветной мир», 2015.

Е.В.Фешина, «Лего-конструирование в детском саду», 2018г

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 3-4 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018г.

Д.Н. Колдина Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет, 2021г.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 3-4 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2020 г.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 4-5 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018 г.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 4-5 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018г.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 4-5 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018г.

Колдина Д.Н. «Лепка с детьми 5-6 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2017  г.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 5-6 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2017 г.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018 г.

Колдина Д.Н. «Рисование с детьми 6 – 7 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018 г.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 6-7 лет» Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2018 г.

Рисование, лепка, аппликация с детьми с ТНР с 5до 7 лет О.Э. Литвинова. Санкт- Питербург «ДЕТСТВО- ПРЕСС» 2022г.

«Полная хрестоматия для детского сада», 2016г.

Н.Н.Леонова, «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области по программе «Детство».  Подготовительная группа». Волгоград: Учитель 2018г.

Художественно- эстетическое развитие в группе ДОУ 5-7 лет. Автор- Н.Н. Леонова  2018 год.

И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» младшая группа, , конспекты музыкальных занятий с аудиопроложением (3СD)- Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2017 (Ладушки)

И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» средняя группа, конспекты музыкальных занятий с аудиопроложением (3СD)- Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2017(Ладушки)

И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» старшая группа, конспекты музыкальных занятий, с аудиопроложением (3СD)- Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2017(Ладушки)

И. Каплунова, И.Новоскольцева «Праздник каждый день» подготовительная  группа, конспекты музыкальных занятий, с аудиопроложением (3СD)- Издательство «Композитор Санкт-Петербург», 2017(Ладушки)

Н.В. Нищева, Логоритмика  в системе коррекционно-развивающей работы в д/с. Музыкальные игры, упражнения, песенки. ООО «Издательство Детство-Пресс», 2014

Е.А. Судакова, Логоритмические музыкально-игровые упражнения для дошкольников. ООО «Издательство Детство-Пресс», 2017

А.Е. Воронова, Логоритмика для детей 5-7 лет, часть 1, часть 2. Издательство ТЦ «Сфера»», 2016

Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Са-фи-дансе»: Танцевально- игровая гимнастика для детей. – СПб.: «Детство — пресс» 2020г.;

И.М. Каплунова, «Сударушка» детские танцы: методическое пособие для музыкальных руководителей  ДОУ. Издательство ООО «Лансье» 2020

Физическое развитие
 Методические пособия, технологии. И.М. Сучкова, Мартынова Е.А. «Физическое развитие». Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство». Волгоград. 2019г.

И.М.Сучкова., Е.А.Мартынова. «Физическое развитие». Планирование работы по освоению образовательной области детьми 2-4 лет по программе «Детство». «Учитель» Волгоград 2019г.

Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., Солнцева О.В. «Образовательная деятельность на прогулках». Картотека прогулок на каждый день. Вторая младшая группа. 2-4 года. Волгоград 2019г.

Картотека «Физкультура на воздухе. Вторая младшая группа».

Э.Я. Степаненкова Сборник подвижных игр. Издательство Мозаика – Снтез, Москва, 2015 г.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий. 3 – 4 года. Учебно-методическое пособие, Москва Издательство  Мозаика-Синтез, 2022 год.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий. 4-5 лет. Учебно-методическое пособие, Москва Издательство  Мозаика-Синтез, 2022 год.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий. 5-6 лет. Учебно-методическое пособие, Москва Издательство  Мозаика-Синтез, 2022 год.

Л.И. Пензулаева Физическая культура в детском саду. Конспекты занятий. 6-7 лет. Учебно-методическое пособие, Москва Издательство  Мозаика-Синтез, 2022 год.

Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Список проверенных информационных интернет-ресурсов
Просмотреть Скачать подписанный электронной подписью (ЭЦП)

Список методических материалов, средств обучения и воспитания для групп компенсирующей направленности для дошкольников с ТНР
Просмотреть Скачать подписанный электронной подписью (ЭЦП)

Список методических материалов, средств обучения и воспитания для групп общеразвивающей направленности
Просмотреть Скачать подписанный электронной подписью (ЭЦП)

Информация об условиях питания обучающихся.

Для приготовления пищи для детей в Центре оборудован пищеблок, который оборудован согласно требованиям СанПин 3049-13. Имеется необходимое количество мясорубок, протирочных машин, холодильников, посуды, инвентаря.

пищеблок

Правильно организованное, рациональное питание детей — необходимое условие физического и нервно — психического развития ребенка, формирования иммунитета ребенка. В Центре уделяется должное внимание этому вопросу.

Согласно Устава  МАДОУ ЦРР — д/с № 2:

  • Организация питания в Центре возлагается на Центр в соответствии с действующим законодательством.
  • Центр  обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей  в соответствии  с требованиями СанПиН.
  • Питание   детей  в Центре  осуществляется  на основе примерного двухнедельного меню, разработанного на основе физиологических потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии, с учетом возраста и времени пребывания детей в Центре.
  • Контроль за пищеблоком и питанием детей осуществляет медицинский персонал Центра».

Основными принципами организации питания детей являются:

  • обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста и развития;
  • максимальное разнообразие рациона;
  • адекватная энергетическая ценность рационов, соответствующая энергозатратам детей;
  • сбалансированность рациона (белки, жиры, углеводы, аминокислоты);
  • максимальное разнообразие рациона;
  • высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранность пищевой ценности;
  • соблюдение определенного режима питания;
  • учет индивидуальных особенностей детей.

В Центре разработана и успешно внедрена система обучения детей правилам этикета.

Обучение детей правилам этикета

Цель: возрождение культуры поведения Задачи:

1.Воспитание культуры питания у детей, как части общей культуры
личности:

  • Усвоение правил культуры еды;
  • Усвоение правил поведения в общественных местах;
  • Усвоение правил и норм в ситуациях знакомства, поведения в гостях, преподнесения подарков и др.;
  • Формирование основ культуры речевого этикета.

2. Развитие умения видеть красивое и желание делать его. Развитие эстетических чувств в процессе усвоения правил этикета.

3.Теоретическое и практическое обучение сотрудников правилам этикета; формирование потребности в необходимости работы по обучению детей хорошим манерам.

4. Формирование у родителей желания сотрудничать с дошкольным учреждением по вопросам воспитания культуры поведения.

Содержание работы:

1.Организация предметно — развивающей среды — приобретение посуды, столовых принадлежностей (скатерти, салфетки, салфетники и т.д.) Организация в групповых комнатах уголков эстетики.

2. Обучение детей правилам этикета, этапы работы:

2.1. Знакомство. Проведение специально организованных занятий — 1 раз в месяц.

2.2. Закрепление. Совместная деятельность в уголке этикета, сюжетно — ролевые игры, дидактические игры, создание специальных ситуаций, праздников и развлечений, мини — срезы знаний и навыков через игру «В царстве Вежливости и воспитанности».

2.3. Самостоятельное выполнение правил в соответствии с жизненными обстоятельствами.

3. Оформление уголков по этикету.

Содержание уголков по этикету:
Младшие группы:

  • Предметы посуды — розетки, вазочки, чайник, ложечки, чайные пары и т.д. по возможности разные виды сервизов.
  • Салфетницы разной формы, цвета.
  • Комплект скатертей (различной формы, цвета).
  • Комплект салфеток бумажных и тканевых (разного цвета).
  • Разные подносы.

Старшие группы:

  • Наборы цветной упаковочной бумаги. Коробочки, лента, тесьма, бантики для оформления подарков.
  • Переднички, пилотки, ленточки.
  • Природный искусственный материал для составления икебаны.
  • Разнообразный материал (лоскутки, пластиковая посуда, бросовый материал, открытки и т.д.) «Чудо — сундучок».
  • Меню в картинках.
  • Схемы складывания салфеток.
  • Схемы сервировки стола.
  • Иллюстрации или фотографии цветов для украшения стола.
  • Картинки — путаницы «Что неправильно» на темы этикета.

4. Работа с родителями.

  • Фото — выставки «Уроки вежливости»
  • Выставки художественной и методической литературы по этикету;
  • Дни открытых дверей «В царстве Вежливости и Воспитанности».
  • Праздники и развлечения «В гостях у королевы этикета».
  • Конкурсы рисунков и поделок « Волшебный город вежливости» (совместные работы родителей и детей).
  • Родительские собрания в нетрадиционной форме «О культуре общения».

Контроль организации питания детей.

№ п\п Вопросы на контроле Возрастные группы
1. Гигиеническая обстановка
Санитарное состояние
Размещение столовой мебели
2. Своевременность доставки пищи в группу
3. Сервировка стола
Учет требований сервировки стола в соответствии с возрастом детей
Эстетика стола
Оценка деятельности дежурных
4. Выполнение режима питания
5. Подготовка детей к приему пищи
Настроение детей, их общение, состояние (возбужденное или спокойное)
Организация гигиенических процедур в зависимости от возраста
6. Руководство воспитателя
Обстановка в группе во время приема пищи
Посадка детей за столом
Умение детей пользоваться столовыми приборами
Культура подачи второго блюда
Культура поведения за столом
Общение воспитателя с детьми во время приема пищи
Умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое)

 

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности.

В МАДОУ имеется медицинский блок, который состоит из  кабинета медицинского персонала, изолятора. Имеется все необходимое медицинское оборудование.медицинский блок

Приоритетные направления развития центра:

  1. Создание условий для сохранения и укрепления физического, психического здоровья детей с  осуществлением планомерной профилактической и оздоровительной работы с детьми, подготовка ребенка к здоровому образу жизни.
  2. Физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого  ребенка с  учетом его индивидуальных особенностей.
  3. Осуществление квалифицированной  коррекции отклонений в развитии детей.
  4. Оказание социально — педагогической поддержки семьи в воспитании детей.

медицинский блок

В центре создана и успешно функционирует система физкультурно — оздоровительной работы с детьми, успешно реализуется авторская программа по оздоровлению детей, ежегодно составляются планы: физкультурно — оздоровительной работы, планы по медицинскому обслуживанию, планы индивидуального оздоровления детей, планы фармакотерапии.

Цель физкультурно — оздоровительной работы центра: обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья детей на период нахождения его в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В центре условно созданы службы: методическая (старший воспитатель, совет педагогов), психолого-коррекционная (учителя-логопеды, педагог- психолог, медицинская (врач-педиатр, старшие медсестры, руководитель физ. воспитания)). Имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО -23- 01- 011092 от 14.03.2017 г.

Создана соответствующая развивающая среда: медицинский блок, спортивный зал, логопедический кабинет, кабинет педагоа-психолога, музыкальный зал.

В систему физкультурно-оздоровительной работы входят:

1.Валеологическое образование детей.

2. Валеологизация развивающей среды.

3. Организационно — методическая деятельность.

4. Улучшение санитарных условий и совершенствованиесанитарно — оздоровительных мероприятий.

5. Комплексная диагностика и исследование состояния здоровья детей специалистами:

  • обследование детей при поступлении в детский сад;
  • осмотр детей специалистами детской поликлиники (стоматолог, ЛОР — врач, окулист, хирург, невропатолог);
  • регулярный осмотр детей медперсоналом МАДОУ, определение группы здоровья;
  • антропометрия детей — 2 раза в год;

6. Рациональная организация двигательной деятельности детей (физкультурная работа):

Система двигательной деятельности + система психологической поддержки:

  • Утренняя гимнастика
  • Прием детей на улице.
  • Физкультурные занятия
  • Введение в физкультурные занятия и утреннюю гимнастику упражнений для укрепления мышечного каркаса спины, профилактики сколиоза, плоскостопия

7. Система эффективного закаливания

  • прием детей на свежем воздухе и гимнастика;
  • оздоровительная пробежка;
  • воздушные ванны;
  • солнечные ванны;
  • облегченная одежда в групповой комнате;
  • ходьба по «дорожке здоровья» в помещении;
  • сон при открытых окнах, форточках;

8. Лечебно — профилактическая работа:

  • постоянный контроль осанки;
  • контроль дыхания на занятиях с повышенной двигательной нагрузкой;
  • контроль за нагрузками для переболевших детей и для детей 3 — Д группы;
  • подбор мебели в соответствии с ростом детей;
  • вакцинация детей, профилактические прививки;

9. Использование практически апробированных и разрешенных методик нетрадиционного оздоровления детей:

  • чесночно — луковые закуски (перед прогулкой, перед обедом);
  • ароматизация помещений (чесночные букетики — в течение дня — октябрь март).

10. Комплекс психологических мероприятий:

  • психодиагностика;
  • элементы аутотренинга и релаксации;
  • элементы музыкотерапии (музыка сопровождает все режимные моменты);
  • сказкотерапия;
  • создание в групповых комнатах «уголков уединения»;
  • индивидуальные и подгрупповые занятия в кабинете психолога, направленные на коррекцию познавательных процессов и эмоционально — волевой сферы;
  • обеспечение благоприятного психологического климата в коллективе.

11. Использование оздоровительных технологий

12. Организация питания

13. Реабилитация и коррекционная работа:

Реабилитация детей перенесших простудные заболевания дыхательных путей:

  • дыхательные упражнения в группе и на занятиях по физкультуре;
  • щадящий режим нагрузок;
  • домашние задания, составленные инструктором по физической культуре и согласованные с врачом ДОУ;
  1. Консультативно — информационная работа:

с детьми:

  • проведение занятий валеологического цикла, занятий с использованием элементов рефлексотерапии, релаксации, аутотренинга, оздоровительных технологий;

с родителями:

  • активное участие родителей в физкультурно — оздоровительной работе ДОУ по мероприятиям годового плана;

с педагогами и персоналом:

  • разработка плана оздоровления и осуществление контроля за выполнением оздоровительных мероприятий, физическим и нервно — психическим развитием детей;
  • разработка и организация здоровьесберегающих методик в педагогическом процессе;

Оценка эффективности коллективных воздействий направленных на оздоровление детей осуществляется на основе общепринятых критериев.

Главные из них:

  • снижение частоты случаев острой заболеваемости;
  • совершенствование функций ведущих физиологических систем организма;
  • улучшение физического развития;
  • позитивная динамика в развитии движений;
  • повышение устойчивости к утомлению, повышение работоспособности;
  • позитивные сдвиги в эмоциональной сфере;
  • улучшение аппетита, качества сна, навыков самообслуживания, познавательных возможностей.

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В Центре решен вопрос о доступе педагогов и других специалистов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Рабочие места с индивидуальными компьютерами с подключением в сеть «Интернет» имеют заведующий, старший воспитатель, учитель-логопед, старшая медсестра, главный бухгалтер, бухгалтер.

Информационно-коммуникационное обеспечение Центра, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Рабочие места с индивидуальными компьютерамиРабочие места с индивидуальными компьютерами

  • Персональный компьютер – 2
  • Ноутбук – 4
  • Принтер – 6
  • Музыкальный центр – 2
  • DVD-проигрыватель –1
  • Видеопроектор (мультимедиа) – 1
  • Экран – 1

Рабочие места с индивидуальными компьютерами

Информация об электронных образовательных ресурсах, которым обеспечивается доступ обучающихся

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

  1. Разработка мультимедийных презентаций.
  2. Использование сети Интернет.
  3. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей.

Список  электронных образовательных ресурсов

  • Официальный сайт министерства просвещения российской федерации https://edu.gov.ru/
  • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru
  • Федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru/

Доступна версия сайта Центра для слабовидящих граждан.

Доступ обучающихся (воспитанников) в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.

п/п Адрес ресурса Название ресурса Аннотация
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации
1 http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки Российской Федерации Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации
Руководителям ДОУ
1 http://www.udou.ru/ Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.
2 http://www.detstvo-press.ru/magazine.php Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал На сайте представлена  литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.
3 http://vospitatel.resobr.ru/ Журнал  «Справочник старшего воспитателя» Авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из практики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). В журнале даны рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями.  Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ.
4 http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad «Детские сады» Информационный портал о государственных и частных детских садах. упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.
Педагогам
1 http://www.moi-detsad.ru Всё для детского сада Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
  2  http://nsportal.ru Социальная сеть работников образования Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы.

Можно создать блог — интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

Создаются группы по интересам (сообщества) — основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения

  3 http://festival.1september.ru Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Сайт фестивалей «Открытый урок», которые проводятся ежегодно с 2003/2004 учебного года и являются массовыми и представительными открытыми педагогическими форумами, в которых принимают участие тысячи педагогов. Материалы всех участников (статьи с изложением педагогического опыта) публикуются на сайте, в книгах-сборниках тезисов статей и на компакт-дисках с полнотекстовыми версиями всех материалов
4 http://detsadd.narod.ru/ воспитатель Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам — от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий.
5 http://www.detstvo-press.ru/magazine.php Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал На сайте представлена  литература и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.
6 http://www.gallery-projects.com/ Журнал «Детский сад будущего» Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
7 http://doshkolnik.ru/ Сайт «Дошкольник» Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.
8 http://www.obruch.ru/ Журнал «Обруч» Иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
9 http://detsad-journal.narod.ru/ Журнал «Детский сад от А до Я» Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
10 http://best-ru.net/cache/9988/ Газета «Дошкольное образование» Электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
11 http://sdo-journal.ru/ Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
12 http://festival.1september.ru/ Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
13 http://www.detskiysad.ru Детский сад. Ру Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
Родителям и обучающимся (воспитанникам)
1 http://www.kindereducation.com/ Дошколенок Электронный журнал для детей и родителей, на страницах которого опубликованы материалы для обучения, воспитания и развлечения детей дошкольного и младшего школьного возраста, собранные по тематическим разделам: развитие речи, веселый счет, изостудия, психология, игры и конкурсы, будь здоров. На сайте также можно подписаться на рассылку «100 развивающих и обучающих игр для детей»
2 Альманах «Раннее развитие» Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет
3 http://www.1umka.ru «Умка — детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
4 http://www.zonar.info «Оригами — Мир своими руками» Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.
5 http://packpacku.com «Раскраски» Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
6 http://detsad-kitty.ru/ ДЕТсад Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.
7 http://www.gallery-projects.com/ Журнал «Детский сад будущего» Журнал включает: опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
8 http://doshkolnik.ru/ Сайт «Дошкольник» Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям.
9 http://razigrushki.ru/ «РазИгрушки» Сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
10 http://www.1umka.ru/ «Умка — Детский развивающий сайт» На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
11 http://www.detkiuch.ru/  «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры )

Безопасность игрового оборудования и спортивной площадки

Паспорт спортивной площадки

Журнал осмотра спортивного оборудования

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять