11.02.2016 в логопедических группах компенсирующей направленности учителями – логопедами: Айриян Л.М. и Бешинец М.Г. было проведено комплексное, обобщающее занятие по теме: «Животные нашей планеты», в форме КВН. В нем приняли участие две команды «Зов джунглей» и « Обитатели Севера»
Ребята выбрали себе капитанов команд и приступили к выполнению заданий. За правильностью ответов следило жюри в лице воспитателей Демидовой М.Е. и Косачевой Е.В.
Первыми в бой вступили капитаны, они отгадывали загадки о животных. Развитию индивидуальных творческих и познавательных способностей детей, систематизации знаний, воспитанию умений работать в коллективе способствовали игры на развитие внимания «Собери целое», « Четвертый лишний».
Зрители тоже не скучали, для них были подготовлены вопросы на развитие эрудиции. Решающим в определении победителя стал творческий конкурс «Среда обитания».
Данная форма работы позволила развить умения детей сравнивать, сопоставлять, анализировать и делать выводы. Этому помогла большая предварительная работа логопедов: чтение художественной литературы, рисование, беседы на темы «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера».
КВН прошел на высоком уровне. Все участники и зрители получили массу удовольствия и познавательные призы.
Конспект открытого итогового занятия в группе компенсирующей направленности «Василёк-1», «Василёк 11»
Составители: учителя -логопеды
Айриян Л.М., Бешинец М.Г.
Образовательная область: Речевое развитие.
Вид деятельности: непосредственно-образовательная.
Возрастная группа: подготовительная.
Тема: «Мир животных».
Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и
монологической речи.
Программное содержание
Образовательные задачи: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).
Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух и внимание; продолжать учить соотносить название животных и их детёнышей, образовывать сложные существительные, развивать целостность восприятия предмета и мышление.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным и природе.
Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая
Предварительная работа: Разучивание лексических тем «Животные жарких стран», «Животные Севера», рассматривание картинок с животными, чтение произведений о животных в свободной деятельности.
Материалы и оборудование: оформление группы (надпись КВН), маски животных жарких стран (жираф, слон, лев, крокодил, обезьяна, кенгуру), маски животных Севера (тюлень, белый медведь, песец, морж, северный олень, пингвин), разрезные картинки животных; призы «медальки» – детям.
Ход деятельности.
Ведущий: На земле обитает множество разных животных. Они по-разному получают необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят животных. Звери охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Есть животные, которые охотятся в одиночку, а есть и те кто выслеживает добычу совместно. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о животных, даже посоревнуемся. И узнаем, кто из вас самый всезнающий, любопытный, смекалистый.
Вы веселые ребята,
И не любите скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Нам нужно выбрать две команды — по 6 человек.1 команда – «Зов Джунглей»
2 команда – «Обитатели Севера», нам нужны и зрители.
– Ребята, не один КВН не обходится без жюри (показывает на стол, где сидят члены жюри). Жюри будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и конечно вручит призы.
В клуб пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
– Давайте, посмотрим, кто играет в команде «Зов джунглей».
-Ребята, представьтесь, пожалуйста.
Ребёнок:
– Я слон, с огромным ростом,
Листья рву с деревьев просто.
Ребёнок:
– Я крокодил, хитрец известный
И обжора интересный.
Ребёнок:
– А я лев, гривастый царь зверей,
Всех сильней и храбрей.
Ребёнок:
– Узнать меня просто,
Я жираф, большого роста.
Ребёнок:
– Я обезьяна, как паук,
Зацеплюсь хвостом за сук.
Ребёнок:
Я — зебра полосатая,
Чёрная и белая,
Не боюсь я хищников,
Потому что, смелая.
Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных жарких стран, занимают места и каждый говорит о себе).
Ведущий:
–А кто играет в команде «Обитатели севера». Представьтесь, вы ребята.
Ребёнок:
– А я белый мишка -чёрный нос,
Люблю зиму и мороз.
Ребёнок:
– Я морж, горжусь усами
И очень длинными клыками.
Ребёнок:
– Ну а я тюлень,
Пловец прекрасный.
Ребёнок:
– Я северный олень.
Стройный, быстрый, рога ветвисты
Ребёнок:
– А я пингвин, – большая птица,
Только стыдно сказать:
Не умею летать.
Ребёнок:
А я — песец.
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой.
Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных севера, занимают места и каждый говорит о себе).
Ведущий: (Выбор капитанов)
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора.
Теперь наступила капитанов пора.
1 конкурс. Разминка для капитанов. Игра «Составь слово»
Капитан команды «Обитатели Севера»
У жирафа длинная шея — жираф какой? — Длинношеий
У льва густая грива – лев какой? — Густогривый
У моржа есть клыки – морж какой? -Клыкастый
Капитан команды «Зов Джунглей»
У обезьяны длинный хвост – обезьяна какая? — Длиннохвостая
У верблюда два горба – верблюд какой? — Двугорбый
У тюленя кожа гладкая? –какой тюлень? — Гладкокожий
2 конкурс. Игра «Кто у кого?»
Команда «Зов джунглей»
У львицы и льва — львенок, львята.
У тигрицы и тигра — тигренок, тигрята,
у оленихи и оленя– олененок, оленята,
у пингвинихи и пингвина –пингвинёнок и пингвинята
У слонихи и слона — слоненок, слонята.
Команда «Обитатели Севера»
У моржихи и моржа— моржонок, моржата,
У тюленихи и тюленя — тюлененок, тюленята,
У медведицы и медведя— медвежонок, медвежата,
У верблюдицы и верблюда — верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.
Ведущий:
– А сейчас пришла пора,
поиграть скорей, друзья.
3 конкурс. Игра на внимание «Составь целое» (на каждого играющего из команды раздаются разрезные картинки с животными)
Ведущий: Разминка для зрителей. Игра «Четвёртый лишний»
Морж, тюлень, кошка, песец.
Белый медведь, олень, слон, моржиха.
Жираф, крокодил, пингвин, слон
Зебра, кенгуру, обезьяна, песец
4 конкурс. Викторина для дошкольников.
Вопросы для команды «Обитатели Севера»
- Самое длинношеее животное. (Жираф)
- Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
- Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
- Длинноухий трусишка. (Заяц)
- Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
- Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
- Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)
Вопросы для команды «Зов Джунглей»
- Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
- Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
- Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
- Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
- У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
- Полосатый родственник кошки. (Тигр)
- Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )
Ведущий:
– Вот и подошёл к концу КВН.
Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из нас сделал все, что смог
Прошли вы с честью испытания
И наши сложные задания!
Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре дружба, смекалка, находчивость. Для объявления счёта слово предоставляется жюри.
(Жюри раздаёт «медальки»).