Консультация для РОДИТЕЛЕЙ.
Подготовил: Учитель-логопед МАДОУ ЦРР д/с № 2
Перминова Лариса Александровна
В какие игры играть перед школой?
Играйте дома, на улице, играйте в дороге:
- Игра «Цепочка слов»: называть по очереди слова, начинающиеся на последний звук предыдущего слова. Пример: сова – апельсин – носок – кот…
- Развивайте ребенку ориентацию в пространстве: «Назови, что находится слева от тебя, справа, ближе, выше,.. и т.д.», на листе бумаги – игры «Морской бой», «Крестики-нолики».
- Игра с мячом «Я знаю пять имен девочек» (пять названий фруктов, пять названий мебели,..) развивает взаимодействие руки, глаза и речи, необходимого при письме и чтении, обогащает словарь ребенка.
- Игра «Из чего какое?»: Сок из яблок – яблочный, а из груш? Слив? Дом из кирпича – какой? Книга из бумаги, одеяло из шерсти и т.д.
- Развивайте слуховую память. Начиная с 3-5 коротких слов, попросите ребенка запомнить и повторить их. Доведите до 10 слов. Так же поиграйте с числами.
- Научив ребенка прыгать на скакалке, Вы подготовите его руку к письму, разовьете его выносливость.
- Игра «Чей хвост» (голова, ухо, глаза)?»: у медведя – медвежий (медвежья, медвежье, медвежьи), а у змеи, у утки, у верблюда, у козы, и т.д.
- Игры с мячом «Вышибалы», «Съедобное — несъедобное» развивают ориентацию в пространстве, мышление, реакцию, общую моторику, координацию, ловкость.
- Учить сложные слова (Сковородка стоит на плите. Милиционер Валерий регулирует движение. Троллейбус остановился у светофора и др.), скороговорки.
- Развивайте ориентацию в собственном теле: «Покажи левую руку, правую ногу, правую коленку,.. Дотронься левой рукой до правого уха, до левого колена, правой рукой прикрой правый глаз,.. и т.д.»
- «Кто у кого?» У лисы – лисята, а у волка, собаки, свиньи, овцы…
- Ориентация во времени: выучить наизусть по порядку времена года, названия месяцев, дней недели, времени суток (утро, день, вечер, ночь).
- Игра «Большой-маленький»
Стол – столик, рука — ?.. (ручка), язык — ?..
- Игра «Похлопай, как я!» Вы отхлопываете (можно отстучать по столу любым предметом) сперва простые ритмы: ! ! , !! !! , ! !! , !! ! , затем сложнее: ! !! ! , !! ! !! , !! !!! ,… Ребенок слушает и старается его воспроизвести.
Обязательно читайте ребенку книги каждый день (хотя бы перед сном) и объясняйте ему все обороты речи, все слова, которые ему могут быть не ясны.
Гимнастика для мозга
Это — прежде всего упражнения для развития взаимодействия работы глаз, речи и руки. Без этого взаимодействия невозможно эффективное обучение навыку чтения и письма, поскольку при чтении и письме мы следим по строке глазами, проговариваем (вслух или шепотом) и пишем (ведем пальцем под буквами) одновременно.
1.«Раз, два, три, четыре, ушко, носик, зацепили!»
«Раз!» — хлопаем перед грудью прямыми руками, «Два!» — правой рукой коснуться левого уха, а левой рукой – носа, «Три!» — хлопаем перед грудью прямыми руками, «Четыре!» — левой рукой касаемся правого уха, а правой рукой – носа, «Ушко,» — хлопаем перед грудью прямыми руками, «Носик-»- правой рукой коснуться левого уха, а левой рукой – носа, «Заце…» — хлопаем перед грудью прямыми руками, «пили!» — левой рукой касаемся правого уха, а правой рукой – носа. Выполнять 2 раза подряд.
2.«На море-океане» На море-океане, у острова Буяна, бывают вот такие и во-о-от такие волны» — выполняем волнообразные движения руками перед грудью, вперед. «Плывет папа дельфин, к нему – мама дельфин, а к ним дельфин дочка и дельфин сыночек» — выполняем волнообразные движения кистями рук с пересечением воображаемой середины тела. «А со дна морского к дельфинам поднимаются: морские звезды, морские ежи, морские змейки, морские коньки и медузы. Они знают, что там, где дельфины будет весело и интересно!» — на каждое название – выполняем волнообразное движение одним пальцем руки (двумя руками одновременно), в конце поднять руки вверх и потрясти кистями. Руки «бросить» вниз.
3.«Лезгинка» Одна рука — кулак перед грудью локоть вниз, большой палец – в сторону, вторая рука согнута параллельно полу, прямой кистью упирается в мизинец кулака – 8 смен такого положения.
4.«Медвежьи игры» — «борьба» на диване, на полу. Различные захваты, обхваты ребенка, чтобы он вырывался из Ваших рук, в «Царя дивана» и пр.
5.Пальчиковые игры, начиная с «Сорока-белобока …», теневой театр, «Ладушки, ладушки,..»
6.Рисование двумя руками одновременно.