МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

«РЕЧЕВИЧОК» Выпуск №3

rechВыпуск № 3  2016 г.
(выходит ежеквартально)  
МАДОУ  ЦРР  д/с № 2

Почему дети хотят в школу?

В наших условиях, когда общество считает важным и обязательным для всех учиться, стремление ребёнка включиться в мир серьёзных взрослых обязанностей выражается в его желании стать учеником, идти в школу, заниматься тем.  чем занимаются и старшие ребята. Только возникновение у ребёнка такого уровня самосознания означает, что для него настало время начинать обучение в школе. Отношение к предстоящему учению как к важному и ответственному делу не складывается само собой.

1Глядя на старших братьев и сестёр, слушая рассказы взрослых, участвуя     в играх со старшими ребятами, ребёнок рано начинает интересоваться, что такое школа, что в ней дают знания, проходят уроки. Отвечая на эти вопросы взрослые, вольно или невольно не только сообщают ребёнку фактические сведение о школе, но и формирует у него определённые отношения к будущему учению. Приходя в школу,  ребята приносят с собой тот или иной взгляд на учение. Если в семье было заложено правильное отношение к учению,  дети поступая в школу уже   достаточно ясно представляют себе,  зачем надо хорошо учиться. На вопрос о том, зачем надо хорошо учиться? Отвечают: «Чтоб стать образованным…» Подобные ответы говорят, что у этих ребят начинают  складываться мотивы учения, связанные с осознанием себя членами общества. Те случаи, когда ребёнок идёт в школу не с радостью, а скорее с  опасением  как правило, следствие досадных ошибок взрослых. Неоправданно представлять ребёнку школьную жизнь лишь как источник развлечений и радостей, но ещё хуже заранее подчёркивать и предсказывать те трудности и беды, которые его там ждут.

Позиция должна  быть спокойной, деловой и ободряющей.

 

Для того, чтобы занятия с ребёнком не шли вразрез с методическими требованиями школы,  предлагаем придерживаться следующих рекомендаций.

* Родители должны подавать пример детям, читая книги, газеты, журналы.

2*Время от времени детей желательно водить в библиотеку, где они могут  полистать, посмотреть и выбрать интересные для них книги. В читальном зале дети видят читающих взрослых, учащихся и  студентов. Нередко в библиотеках устраивают выставки, что может также заинтересовать  ребёнка.

*Дома у ребёнка должно быть достаточно материалов для чтения: книг, журналов, обучающих игр.

*Обстановка должна быть  спокойной. Во время занятий с детьми родителям нужно быть терпеливыми.

*Надо регулярно читать вслух малышу детские стихи с повторяющимися фразами, сказки, рассказы, считалки,  потешки.  Желательно выбирать для этого книги с хорошими иллюстрациями, яркими картинками.

*При отборе материала для чтения необходимо учитывать интересы ребёнка: рассказы о животных, цирке, путешественниках.

*Для содержательного общения с ребёнком устраивайте нечто вроде прогулок, экскурсий, выходов в театр, музей, цирк, на  выставки. При этом обсуждайте, увиденное.3

Это способствует развитию  речевого общения.

* Приобретите для малыша азбуку, кубики с буквами, кассу букв. Некоторые пособия можно изготовить самим или вместе с детьми.

*Разрешайте детям пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой, ножницами, линейкой и др.

 

Наглядное пособие «Рыбка» —

Цель: определение заданного звука в словах.

Наглядное пособие представляет собой прямоугольную карточку из плотной бумаги (14  7 см) с нарисованной рыбкой. Она поделена на 3 части (голова, туловище, хвост) вертикальными линиями. По центру протянута нитка с закрепленной на ней пуговицей. Пуговицу можно перемещать на начало (голова), середину (туловище) или конец (хвост) «Рыбки», определяя место звука в слове. 4

Газета составлена учителем — логопедом Айриян Л.М.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять