Выпуск № 3 2016 г.
(выходит ежеквартально)
МАДОУ ЦРР д/с № 2
Почему дети хотят в школу?
В наших условиях, когда общество считает важным и обязательным для всех учиться, стремление ребёнка включиться в мир серьёзных взрослых обязанностей выражается в его желании стать учеником, идти в школу, заниматься тем. чем занимаются и старшие ребята. Только возникновение у ребёнка такого уровня самосознания означает, что для него настало время начинать обучение в школе. Отношение к предстоящему учению как к важному и ответственному делу не складывается само собой.
Глядя на старших братьев и сестёр, слушая рассказы взрослых, участвуя в играх со старшими ребятами, ребёнок рано начинает интересоваться, что такое школа, что в ней дают знания, проходят уроки. Отвечая на эти вопросы взрослые, вольно или невольно не только сообщают ребёнку фактические сведение о школе, но и формирует у него определённые отношения к будущему учению. Приходя в школу, ребята приносят с собой тот или иной взгляд на учение. Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети поступая в школу уже достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться. На вопрос о том, зачем надо хорошо учиться? Отвечают: «Чтоб стать образованным…» Подобные ответы говорят, что у этих ребят начинают складываться мотивы учения, связанные с осознанием себя членами общества. Те случаи, когда ребёнок идёт в школу не с радостью, а скорее с опасением как правило, следствие досадных ошибок взрослых. Неоправданно представлять ребёнку школьную жизнь лишь как источник развлечений и радостей, но ещё хуже заранее подчёркивать и предсказывать те трудности и беды, которые его там ждут.
Позиция должна быть спокойной, деловой и ободряющей.
Для того, чтобы занятия с ребёнком не шли вразрез с методическими требованиями школы, предлагаем придерживаться следующих рекомендаций.
* Родители должны подавать пример детям, читая книги, газеты, журналы.
*Время от времени детей желательно водить в библиотеку, где они могут полистать, посмотреть и выбрать интересные для них книги. В читальном зале дети видят читающих взрослых, учащихся и студентов. Нередко в библиотеках устраивают выставки, что может также заинтересовать ребёнка.
*Дома у ребёнка должно быть достаточно материалов для чтения: книг, журналов, обучающих игр.
*Обстановка должна быть спокойной. Во время занятий с детьми родителям нужно быть терпеливыми.
*Надо регулярно читать вслух малышу детские стихи с повторяющимися фразами, сказки, рассказы, считалки, потешки. Желательно выбирать для этого книги с хорошими иллюстрациями, яркими картинками.
*При отборе материала для чтения необходимо учитывать интересы ребёнка: рассказы о животных, цирке, путешественниках.
*Для содержательного общения с ребёнком устраивайте нечто вроде прогулок, экскурсий, выходов в театр, музей, цирк, на выставки. При этом обсуждайте, увиденное.
Это способствует развитию речевого общения.
* Приобретите для малыша азбуку, кубики с буквами, кассу букв. Некоторые пособия можно изготовить самим или вместе с детьми.
*Разрешайте детям пользоваться карандашами, фломастерами, бумагой, ножницами, линейкой и др.
Наглядное пособие «Рыбка» —
Цель: определение заданного звука в словах.
Наглядное пособие представляет собой прямоугольную карточку из плотной бумаги (14 7 см) с нарисованной рыбкой. Она поделена на 3 части (голова, туловище, хвост) вертикальными линиями. По центру протянута нитка с закрепленной на ней пуговицей. Пуговицу можно перемещать на начало (голова), середину (туловище) или конец (хвост) «Рыбки», определяя место звука в слове.
Газета составлена учителем — логопедом Айриян Л.М.