Выпуск № 1 2016 г.
(выходит ежеквартально)
МАДОУ ЦРР д/с № 2
«Логопедические рифмовки и миниатюры»
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
Рифмовки — это специальные упражнения, построенные по законам ритма и рифмы, служащие определенной дидактической цели.
Цель — максимально наполнить речевой материал изучаемым звуком и при этом по возможности исключить дефектно произносимые звуки.
Автоматизация звуков С, С’
Сом беседует с сомом:
Где сому поставить дом?
— На песке, само собой!
Есть и свет там, и покой.
Днём сонные совы,
На соснах сидят,
Когда все уснут,
На охоту летят.
СОБАКА СОЙКА В ЛЕСУ
У Стаса собака Сойка. В субботу Стас с Сойкой идёт в лес. В лесу Стас спускает собаку с поводка. Сойка бегает по кустам и нюхает следы. Вот след лисы. Собака идёт по следу, но находит не лису, а сову. Сова сидит на сосне и спит. Сойка стоит под сосной и думает, как достать сову. Но сова сидит высоко, а собаки не умеют летать. Стас свистит Сойке. Надо идти домой. До свиданья, сова!
Автоматизация звука Ш
— Кыш! —
Ты мышонок, а не мышь!
Мешают Гоше и Пашке.
Две букашки на опушке,
Шьют мышатам по подушке.
У Маши книжка «Мишкина каша».
У Миши книжка «Медведи и Маша».
Шумит на опушке
Мишка Топтыжка.
Шишка на макушке,
У бедного мишки.
Шубу, шапку и калоши
Мы найти никак не можем.
Вот такие шутки,
У нашего Мишутки!
У Миши мышонок Тотошка.
Не могут Тотошка с Тимошкой,
Не шуметь хотя бы немножко.
Шутит с мышкой по- немножку.
Что-то не до шуток мышке,
Помогу-ка, я малышке.
ШАХМАТЫ И МЫШИ
Два мышонка шумели и шутили на опушке. У каштана мышата нашли шахматы. Ушли они в камыши, чтобы им не мешали. Тишина в камышах: ни шума, не шёпота. Увлекли мышат шахматы.
Газета составлена учителем — логопедом АйриянЛ.М.