МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

Газета для родителей «Речевичок» выпуск №9

rechevichek1

Вашему ребёнку скоро в школу?

1Вашему сыну или дочери скоро исполнится шесть лет. Перед вами  встанет вопрос, как подготовить ребёнка к школе, когда начать эту подготовку, чтобы период школьной адаптации не был трудным.

Вы, конечно заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы и запросы: он чаще задаёт вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; неожиданно для вас пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы; просит вас рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает со взрослыми  телепередачи.
Дошкольник проявляет интерес к книгам, спрашивает: «Что тут написано? Какая это буква? Как пишется моё имя?».
Зная несколько букв, он пытается самостоятельно читать отдельные слова, иногда в этом ему помогают.
Всё это следует учесть, чтобы вовремя удовлетворить познавательный интерес ребёнка и направить его желание и волю на овладение важными для школьного обучения умениями.
Важной особенностью психического развития детей дошкольного возраста является повышенная чувствительность.

Во-первых, к усвоению нравственных норм и правил поведения и, во-вторых готовности детей к овладению целями и способами систематического обучения. Можно сказать, что в этот период у ребёнка возникает состояние, которое можно назвать обучаемостью. Чувствительность этого периода и высокая  обучаемость  проявляются и в процессе освоения грамоты.
Если педагоги и родители упустят этот момент, запоздают с обучением грамоте, то в дальнейшем её освоение  может проходить с большими трудностями.
2Чтение связано с предшествующим  опытом ребёнка. Успехи в овладении   чтением зависят от многого, в частности, от личности  ребёнка в целом; отношения к книгам; отношений  с родителями и педагогами; самостоятельности и уверенности в себе; мышления и чувственного опыта; уровня развития устной речи.
Всё это является результатом физического, умственного, эмоционально-волевого и социального развития ребёнка
Чтениеэто не просто механическое складывание букв в слова, а слов в предложения. Чем больше к моменту освоения чтения у ребёнка накопилось собственного жизненного опыта, с которым он может связать смысл прочитанных слов, тем больше эти слова для него значат.
Иногда родители советуются с педагогами: готовить ли ребёнка к школе, как это делать и учить ли малыша читать? Порой мнения педагогов разделяются.

Одна часть учителей настаивает на специальной подготовке детей к школе, зная, что это облегчит дальнейшее обучение.
Другая часть учителей советует родителям воздержаться от этого, так как неумелое обучение может повлечь за собой усвоение неправильных приёмов чтения и письма.

В наших условиях, когда общество считает важным и обязательным для всех учиться, стремление ребёнка включиться в мир серьёзных взрослых обязанностей выражается в его желании стать учеником, идти в школу, заниматься тем, чем занимаются и старшие ребята. Только возникновение у ребёнка такого уровня самосознания означает, что для него настало время начинать обучение в школе.
Отношение к предстоящему учению как к важному и ответственному делу не складывается само собой. Глядя на старших братьев и сестёр, слушая рассказы взрослых, участвуя     в играх со старшими ребятами, ребёнок рано начинает интересоваться, что такое школа, что в ней дают знания, проходят уроки. Отвечая на эти вопросы взрослые, вольно или невольно не только сообщают ребёнку фактические сведение о школе, но и формирует у него определённые отношения к будущему учению. Приходя в школу,  ребята приносят с собой тот или иной взгляд на учение. Если в семье было заложено правильное отношение к учению, дети,  поступая  в  школу уже достаточно ясно  представляют себе,  зачем надо хорошо учиться.

На вопрос о том, зачем надо хорошо учиться?

Отвечают: «Чтоб стать образованным…»

Подобные ответы говорят, что у этих ребят начинают  складываться мотивы учения, связанные с осознанием себя членами общества.

Те случаи, когда ребёнок идёт в школу  не с радостью, а скорее с опасением  как правило, следствие досадных ошибок взрослых.
Неоправданно представлять ребёнку школьную жизнь лишь как источник развлечений и радостей, но ещё хуже заранее подчёркивать и предсказывать те трудности и беды, которые его там ждут.

Позиция должна  быть спокойной, деловой и ободряющей.

 3 

Газета  составлена  учителем-логопедом  МАДОУ  ЦРР  д/с №2   Айриян Л. М.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять