МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

Проект для детей второй младшей группы на тему: «Здравствуй, Зимушка – Зима»

Воспитатели:
Максимова Т.В.,
Федоренко Е.Г.
Кропоткин
2022

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая)

Период выполнения проекта: с 13.01.2022 по 19.01.2022

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта:

1. Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа.

2. Знакомить детей с характерными признаками зимы. Формировать навыки исследования предмета.

3. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно — следственные связи.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю и теплую одежду).

2. Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды. Формировать потребность в чтении, как источник новых знаний об окружающем.

3. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный.

4. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Развивать творческие способности.

5. Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми и педагогами.

Ожидаемые результаты:

  • — Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек на зимнюю тему.
  • — Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе.
  • — Участие в совместных подвижных, дидактических играх.
  • — Доставить детям радость, вызвать у них эмоционально – положительный отклик.
  • — Выставка новогодних поделок сделанных совместно с детьми и родителями.

Подготовка к проведению проекта:

1. Подобрать методическую литературу по теме, художественную литературу для чтения детям.

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации для рассматривания, альбомы, настольные игры).

3. Составить картотеку игр, прогулок.

4. Составить перспективный план.

5. Консультации для родителей.

Выполнение проекта
Социально коммуникативное развитие:

  • — Рассказывание стихотворения «Маша варежку надела», в процессе одевания на прогулку.
  • — Проведение пальчиковой разминки «Чтобы ручки не замерзли», «Любим мы зимой играть».
  • — Заучивание потешки «Заинька попляши».
  • — Проведение игровой ситуации с целью закрепления навыков детей с порядком одевания на прогулку.
  • -Дидактические игры: «Ласковое имя», «Где твой домик», «Зимой во дворе».

Речевое развитие:

  • — Чтение и заучивание стихотворения В. Берестов «Снегопад».
  • — Чтение русской народной сказки «Снегурочка».
  • — Дидактические игры с целью развития звуковой культуры речи: «Звуки вокруг нас», «Помоги найти маму», «Часы».

Познавательное развитие:

  • — Беседы «Морозные деньки», «Здравствуй, Зимушка – Зима», «Зимушка пришла – подарки принесла» , “Каким бывает снег»
  • — Простейшее экспериментирование «Свойства снега».
  • — Прогулка «По зимним дорожкам». Наблюдение за ТУЧАМИ. Провести с детьми беседу, какие осадки идут из туч зимой, как называется явление природы, когда идет много снега. Труд: счищаем снег с дорожек. П/И «Снежиночки–пушиночки», «Зима пришла».

Художественно – эстетическое развитие:

  • — Рисование красками «Вьюга – Завируха».
  • -Лепка  «Пищащий комочек».
  • — Аппликация  «Снеговик»
  • — Для пения «Дед Мороз» А Филиппенко; «Снег – снежок» Е. Макшанцева.
  • -Для музыкально – ритмических действий «Веселые зайчики» К. Черни.

Предметно – развивающая среда:

  • — Иллюстрации «Зима», «Катаемся на санках», «Снег идет», «Елка».
  • — картинки «Как домашние животные и дикие звери зимуют».
  • — Д/И «Курочка, и цыплята», «Какой мяч больше», «Зимнее дерево», «Птицы зимой».
  • — Набор картинок с изображением различных игрушек, картинки с изображением (Как дети сами одеваются)
  • — Иллюстрации «Зимние виды спорта.

Физическое развитие:

  • — П/И «Кот и мыши»
  • — П/И«Снежки и ветер»
  • — П/И«Снежные шары»
  • — Спортивное занятие «Зимушка – Зима»

Работа с родителями:

  • — Выучить с ребенком стихотворение В. Берестова «Снегопад».
  • — Организовать с ребенком прогулку по зимнему парку, рассмотреть снежные деревья, снежинки на варежке.
  • — Изготовить совместно с ребенком снежинки.
  • — Участие в фотоконкурсе «Зимние забавы»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Непосредственно-образовательная деятельность.
Тема: «Зимушка пришла — подарки принесла».

Вид деятельности: познавательная.

Организация: групповая

Материал: Волшебный мешочек, набор снежинок, елочка, картинки с изображением зимней одежды.

Цель: Обобщить знания детей о зиме, как о времени года.

Задачи:

1.Закреплять знания детей о признаках зимы (холодно, идет снег).
2.Уточнять знания детей о зимней одежде, для чего она нужна.
3.Закреплять знания детей о зимних праздниках.
4. Воспитывать умение видеть красоту зимней природы.

Пропедевтическая работа:

  1. Чтение стихов о зиме; беседа о зимних праздниках; чтение стихов про Новогоднюю Елочку;
  2. Дидактическая игра « Оденем куклу на прогулку».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, возле нашей группы стоял вот этот мешочек (показываю), на нем написано «Детям, группы Колобок». Это не простой мешочек, а волшебный. А волшебный он потому, что в нем подарки. Ребята, вам интересно, что там за подарки? И кто нам его прислал?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку, и когда вы ее отгадаете, мы узнаем от кого этот волшебный и загадочный мешочек.

Загадываю загадку:
Дел немало у меня,
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. А зовут меня……(Зима).
Молодцы, ребята, это зима. А сейчас у нас какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А почему зима? Как вы догадались?

Дети: Выпал снег, стало холодно.

Воспитатель: Дети, зима у нас еще снежная, морозная, белая. Давайте, смотреть, что в мешочке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но чтобы узнать, что в мешочке, я вам буду загадывать загадки. Отгадаете загадку, достанем подарок. Слушайте первую загадку: В гости прилетела звездочка хрустальная. На ладошку села – от тепла растаяла.

Дети: Снежинка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это снежинка (достаю из мешочка снежинку и показываю). На что похожа снежинка?

Дети: На звездочку.

Воспитатель: Из чего состоит снежинка?

Дети: Из снега.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о снеге: Белый снег пушистый, в воздухе кружится. И на землю тихо, падает ложится. Ребята, а какой снег?

Дети: Белый, пушистый.

Воспитатель: А в какие игры и развлечения со снегом вы любите играть?

Дети: В снежки, кататься на санках, лыжах, лепить снеговика.

Воспитатель: А почему нельзя кататься на санках и лыжах летом?

Дети: Потому что летом нет снега.

Воспитатель: Давайте дальше смотреть, что нам прислала Зимушка – Зима.

Послушайте загадку:
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими.
Нарядная забавная, на Новый год я главная.

Дети: Елка

Воспитатель: Правильно, это елочка (достаю и показываю). А елочка относится к зимним подаркам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, на какой праздник к нам елочка приходит?

Дети: На Новый год

Воспитатель: А когда Новый год? В какое время года?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится праздник Новый год? За что?

Дети: Приходит Дед Мороз, дарит подарки.

Воспитатель: В мешочке еще есть подарочки. Будем смотреть?

Дети: Да

Воспитатель: Слушаем дальше загадки и отгадываем:
Две сестренки, две плетенки,
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять, так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять.

Дети: Варежки, (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением варежек).

Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Вокруг шеи свернулся калачик,
От мороза детишек спрячет.

Дети: Шарф, (воспитатель достает из мешочка шарф).

Воспитатель: Вам интересно, что еще за подарки в мешочке? Слушаем дальше загадку:
Все в снегу стоят деревья, белый на земле ковер.
На прогулку мы наденем этот головной убор.

Дети: Шапка (воспитатель достает из мешочка картинку с изображением шапки).

Воспитатель: И в мешочке остался последний подарочек. Давайте отгадаем:
Зимой холодной я хожу – тот меховой наряд ношу.
И в нем, поверьте, никогда, мы не замерзнем никогда.

Дети: Шуба (воспитатель достает картинку с изображением шубы).

Воспитатель: Ребята, а как одним словом называется шарф, шапка, варежки, шуба?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Эту одежду мы носим когда?

Дети: Зимой.

Воспитатель: И она называется зимняя одежда.

Воспитатель: А чтобы нам совсем не замерзнуть, давайте немножко поиграем. Дети встают в круг: Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки (хлоп, хлоп). Ножки тоже мы погреем (топ, топ). Мы с морозом подружились, как снежинки закружились (да, да, да). Вам понравилась игра?

Дети: Да.

Воспитатель: Как весело и хорошо мы поиграли. Зима нам подарила мороз, а мы не замерзнем, потому что мы оденем теплую и зимнюю одежду. Давайте вспомним, какую одежду мы одеваем зимой.

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте, скажем Зимушке – Зиме Спасибо, за ее чудесные и прекрасные подарки.

 Лепка «Пищащий комочек» для детей второй младшей группы.

Задачи: Развивать  умение  раскатывать шар. Подводить детей к умению дополнять поделку деталями, чтобы получился персонаж.  Развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы.

Материал: пластилин белого цвета; дощечки.

Ход НОД.

Воспитатель:  Отгадайте загадку:

Из муки, сметаны он,
В жаркой печке был печен.

На окошке полежал

Да из дома убежал.

Он румян и круглобок

Кто же это?   …..

Дети: Колобок.

Воспитатель: Да, это колобок. Да вот он и сам пришел к нам в гости.

(Воспитатель показывает детям колобка).

Колобок: Здравствуйте, дети.

Дети и воспитатель: Здравствуйте.

Колобок: Я к вам в гости пришел, потому что мне скучно одному гулять и играть.

Воспитатель: Не переживай, колобок, мы тебе поможем.

Колобок: Как же вы мне поможете?

Воспитатель: Мы тебе слепим друзей.

Колобок: Как здорово! И мне с ними будет весело! Ура! А как же вы это сделаете?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой формы колобок?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Да, колобок похож на шар. Мы сегодня с  вами будем лепить друзей для колобка зайчика из шара.

(Воспитатель спрашивает у детей, какие ушки у зайца, какой хвост у зайца).

Дети: У зайца длинные ушки, короткий хвост.

Пальчиковая игра «Вышли мыши».

Вышли мыши как-то раз

Поглядеть, который час.      (Закрываем  глазки ручками и убираем)

Раз, два, три, четыре —          Считаем пальчики

Мыши дернули за гири.       Кулачки опускаем вниз

Вдруг раздался страшный звон-     Хлопки руками

Убежали мышки вон!               Указательный и средние пальцы  убегают.

Воспитатель: Вот как мышки у нас испугались.

(Воспитатель предлагает детям слепить мышку и зайчика.

Берем кусочек пластилина белого. Раскатываем в ладонях шар. Теперь приделываем ушки, хвостик –  и зайчик готов. Приделываем глазки и носик.

(Воспитатель показываем как надо лепить зайца).

— А теперь давайте слепим мы с  вами.

(Дети лепят. Воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи).

После занятия  воспитатель предлагает рассмотреть все работы.

Колобок: Ой, какие вы ребята, молодцы. Сколько друзей теперь у меня стало. Мы будем вместе играть. Спасибо вам большое.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»

Цели:

1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.

2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»

3) тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, речь, логическое мышление, творческие способности, развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук.

4) учить создавать работу из готовых форм, составлять картинку, используя знакомые геометрические фигуры (круг, продолжать развивать умение правильно располагать на листе круги один над другим в виде снеговика, дополнять снеговика деталями (ведро, руки) располагая элементы по сторонам, исходя из задуманного, аккуратно выполнять работу.

5) Воспитывать положительное отношение к занятиям

Материалы и оборудование.

Шары пластмассовые (красные, желтые, зеленые, белые); разнос; 4 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, желтого, белого и зеленого цветов); Фигурка снеговика, готовые три круга разной величины, клей кисточки по количеству детей.

ХОД НОД:

Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).

– Как их много. А какие они красивые!

– А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)

Индивидуальные вопросы:

– Настя, покажи шар красного цвета.

– А ты, Андрюша, покажи шар желтого цвета.

– Ну, и шар беленького цвета нам покажет Кирюша.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары). Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные

Желтые и красные,

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

Предложить ребятам собрать шары.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришел.

(Открывает дверь и заносит фигурку снеговика).

Снеговик: Здравствуйте, ребята (грустно)

Дети здороваются со снеговиком.

Воспитатель: Какое настроение у снеговика? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет друзей. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат беленькие кружки разной величины и все необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, что бы каждый из нас сделал снеговику друга. Тогда он станет веселым.

– Расскажите, какой кружок будем клеить первым, почему? (Ответы детей)

— Следующий круг возьмем какой? (Ответы детей)

— И последний наклеим самый маленький круг

(Воспитатель хвалит детей)

-А сейчас приступим к работе.

Рассматриваем все работы и говорим снеговичку, о том сколько теперь у него друзей.

-Ребята, посмотрите снеговик теперь счастливый и улыбается нам…

Снеговик прощается с детьми и уходит гулять с друзьями.

Рефлексия:

Ребята, кто сегодня был у нас в гостях?

С каким настроением он пришел?

Что мы сделали для того, что развеселить его?

В каком настроении ушел снеговик?

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

» Вьюга-завируха»(2 младшая группа).

Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги( зимнего холодного танцующего ветра).

Задачи: Познакомить с техникой рисования » по мокрому «: раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.

Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.Развивать чувство цвета и композиции.

Предварительная работа: Беседа о зимних явлениях природы(мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах. репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, деталей костюма..). Экспериментирование с красками  на палитре. Упражнения » линия на прогулке «, » кисточка танцует».

Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки(или ватные тампоны), палитры(или пластиковые крышки), салфетки бумажные или матерчатые, обложка для коллективного альбома»Вьюга-завируха».

Ход НОД.

В: читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Вьюга-завируха».

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит ,завывает.

Стонет ,охает, поёт!

Снег в сугробы навевает,

Погулять нам не даёт!

В: Ставит на мольберт большой белый лист бумаги, смачивает его водой(губкой, ватным тампоном лили ладошкой) и рисует синей краской вьюгу -завируху- проводит кривую линию с разными петлями и завитками.

Создаёт условия для художественного экспериментирования детей с гуашевыми красками для получения разных оттенков синего цвета.

Пальчиковая игра» Не прял лес зимой»

Не прял лес зимой, не ткал,

Без всякого дела стоял,

А растаял снег

Д ручей запел

Лес в зелёный шёлк

Сам себя одел!

Дети смешивают белую гуашевую с синей (на палитрах или пластиковых крышках), смачивают листы бумаги водой и тоже рисуют вьюгу завируху -зимний ветер, который поднимает и кружит снег, будто танцует.

В конце НОД воспитатель предлагает детям полюбоваться вологодскими кружевами( размещёнными а тёмном фоне, например на бархатной бумаге чёрного, тёмно-синего цвета…Предлагает сравнить вьюгу-завируху с причудливыми переплетениями нитей в кружевах.

Рассматривание снежинок.

Конспект беседы «Каким бывает снег».

Цель:дать детям понятие о снеге.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зима», подвижная игра «Снежинки летают».

Словарная игра: снежинки, снег, сугробы.

Материалы и оборудование: картина «Зима», ведерко со снегом.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, рассмотрите внимательно этот зимний пейзаж и скажите:

В какое время года появляется снег?

Какого цвета снег?

Что такое сугробы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отгадайте загадки:

Скатерть бела

Весь мир одела.

(Снег.)

Бел, да не сахар.

Ног нет, а идет.

(Снег.)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь –

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снег.)

Скажите, пожалуйста, снег какой?

Дети: Снег холодный.

Воспитатель: Почему снег нельзя брать руками?

Дети: Можно заболеть.

Воспитатель: Снег можно есть?

Дети: Снег есть нельзя.

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям растаявший снег в ведерке – в нем много грязи.

Воспитатель: Посмотрите: оказывается, снег был грязным, хотя и казался белым и чистым. Запомните правила.

Нельзя валяться на снегу, потому что снег холодный, — можно замерзнуть и заболеть.

Нельзя есть снег, потому что вместе со снегом грязь, которую вы видели в ведерке, попадает вам в рот. Можно заболеть.

Непосредственно-образовательная деятельность.
Образовательная область:

«Физическое развитие»
Зимушка-Зима

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Задачи: учить метанию в движущуюся цель, развивать меткость и глазомер; закреплять навыки и умения действовать с мячами; совершенствовать навыки ходьбы и бега.

Планируемые результаты: выражать положительные эмоции во время участия в сюжетно-ролевой игре; проявляет дисциплинированность и трудолюбие при выполнении заданий; умеет договариваться со сверстниками в совместной игровой деятельности.

Оборудование: белые и голубые «снежки» (шарики из ваты, обтянутые марлей), санки, ящик для метания, 2 кегли (для ориентира), 2 палочки для эстафеты, 2 дуги (высота 50 см), 2 клюшки, 2 шайбы, 2 «снежных кома» (большие мячи, обтянутые белой материей), костюмы Снеговика и Медведя, султанчики (по 2 на каждого ребенка), игрушечный сотовый телефон.

Ход НОД:
Дети входят под музыку в зал и строятся полукругом.

Инструктор. Пришла зима! Все мы рады ее приходу!
Входит снеговик.

Снеговик. Здравствуйте, ребята!

Инстр. А что это ты такой веселый и румяный?

Снег. Это потому, что я зарядку каждое утро делаю. Давайте вместе со мной.
Ходьба по залу друг за другом и построения в звенья.

Разминка с султанчиками.

1. И.п. – основная стойка, руки с султанчиком внизу.
Выполнение: 1-4 – круговые движения вытянутыми руками, 5-6 – и.п.

2. И.п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.
Выполнение: 1-2 — попеременно поднимать вперед и вверх одну руку с султанчиком, вторую отводить вниз и назад.

3. И.п. – стоя на коленях, руки с султанчиками подняты вверх.
Выполнение: 1-2 – наклоняясь вперед, сесть на пятки, руки отвести назад, головой достать колени, 3-4 – и.п.

4. И.п. – основная стойка, руки с султанчиками внизу.

Выполнение: 1-8 – подпрыгивание на месте на двух ногах со взмахом рук в стороны, 9-12 – ходьба на месте.

Снеговик. У вас так весело! Можно я своего друга позову?
«Звонит» по игрушечному сотовому тел и зовет Медведя.
Под музыку входит Медведь.

Снеговик. Расступись, народ честной!
Идет медведушка – друг мой!

Медведь. Здравствуй, Снеговик, здравствуйте ребята! Давно я вас не видел, соскучился! Давайте проверим вашу силу и ловкость!

Дети перестраиваются в две команды.
• «Попади снежком в цель».
У команд разного цвета «снежки». Медведь везет санки со стоящим на них ящиком, дети с двух сторон забрасывают в ящик «снежки».
• «Бег парами».
В каждой команде дети строятся парами. У одного ребенка в паре эстафетная палочка. Пары бегут каждая к своей кегле, обегают ее и возвращаются к своей команде, передавая палочку следующей паре игроков.
• «Забрось шайбу».
Добегают, ведя шайбу клюшкой, до ворот (дуги) и забрасывают шайбу в ворота.

Подвижная игра «Снежинки-пушинки»

Цель игры: развитие умения действовать согласованно, внимательно слушать команды.

Ход игры: Дети движутся в хороводе, поворачиваясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону. Воспитатель говорит: Снежиночки-пушиночки
Устали на лету.
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
Дети останавливаются, приседают. Отдохнув немного, они продолжают играть.

Подвижная игра «Зима пришла»

Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде.

Ход игры: Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными кучами, горкой. Воспитатель говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!». Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке. На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорее домой!»- все бегут на свои места и снова прячутся.

Фотоконкурс «Зимние забавы»

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять