МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе учителя – логопеда.

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день,

а на завтрашний день детского  развития.

Обучение только тогда хорошо, когда оно идет впереди развития.

Л.С. Выгодский

Информационно – коммуникационные технологии (ИКТ) широко вошли в нашу жизнь. Использование ИКТ в коррекционном процессе позволяет разумно сочетать традиционные и современные средства, методы обучения, увеличивая тем самым интерес к изучаемому материалу. Благодаря компьютеру, в более короткие сроки можно решить задачи пополнения словарного запаса, формирование грамматического строя речи, восполнить пробелы в развитии звуковой стороны речи. У дошкольников повышается интерес к процессу обучения, развиваются навыки самостоятельной работы и самоконтроля. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе и уже стало необходимым условием обучения и социальной адаптации ребенка.

Я использую ИКТ в своей работе по нескольким направлениям:

  • ДИАГНОСТИКА

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ:

— создание базы данных по итогам диагностики;

— проведение мониторинга работы;

— отслеживание динамики работы;

— составление графиков и диаграмм.

  • КОРРЕКЦИЯ  РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ.    РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ:

— повышение мотивации детей к трудным для них видам деятельности (за счет соединения движения, звука, мультипликации);

— расширение кругозора дошкольников, развитие их познавательных процессов;

— повышение эффективности усвоения материала детьми (за счет образного типа информации, понятного детям и значительно улучшающего восприятие информации, что реализует принцип наглядности и доступности материала);

— повышение скорости запоминания (включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная);

— активизация и развитие высших психических функций, мелкой моторики рук;

— реализация индивидуального подхода (выбор индивидуального темпа, объема, сложности получаемой информации и времени обучения);

— возможность фиксирования содержания с многократным возвращением к нему (что позволяет легко реализовать принципы прочности, систематичности);

— совершенно новый уровень реализации принципа научности (нарисованные картинки заменяются фотографиями и видеороликами, позволяющими  демонстрировать реальные объекты,  явления, которые нельзя увидеть в повседневной жизни);

— подготовка детей к миру, построенному на цифровых технологиях.

На индивидуальных и подгрупповых занятиях используются следующие формы работы с применение ИКТ:

  1. при проведении артикуляционной гимнастики, что, несомненно, повышает мотивацию и интерес детей к занятиям.
  2. для развития фонематического слуха и восприятия, звукового анализа и синтеза.
  3. во время автоматизации поставленных звуков.
  4. для пополнения словарного запаса и коррекции лексико – грамматического строя речи.

  • РАБОТА С  РОДИТЕЛЯМИ.

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ:

— создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с  родителями;

— самостоятельное создание фотогаллерей, памяток, буклетов, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей, с последующим  размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения;

— консультирование родителей

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАБОТА, САМООБРАЗОВАНИЕ

ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИЕСЯ ВОЗМОЖНОСТИ:

— удобство хранения, редактирования и доступа к большим объемам информации: оформление отчетной и  текущей документации; использование сети Интернет для самообразования (нахождение электронных учебников, статей по необходимой тематике); создание электронного банка данных: медиатеки наглядных, демонстрационных, электронных материалов к занятиям;

— создание, копирование, редактирование, тиражирование стимульного материала для занятий, бланков заданий и пр.

— создание своего интернет-сайта.

— обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты.

Информационно-коммуникационные технологии являются эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов детей, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

Ресурсы, предоставляемые ИКТ, создают условия для профессионального роста и саморазвития, позволяют повысить качество коррекционной работы учителя – логопеда в ДОУ, обеспечить более тесное сотрудничество всех участников образовательного процесса.

 

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять