Рекомендации к презентации «Олимпийские игры» для детей старшего дошкольного возраста из цикла «Олимпийское образование дошкольников»
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека. Педагоги нашего ДОУ убеждены, что формирование представлений об олимпиаде является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.
Возрастающий интерес педагогов к организации работы по олимпийскому образованию дошкольников, и в тоже время, недостаточное количество методических материалов побудили меня к изучению литературы по данной теме, разработке тематических занятий, авторских дидактических игр и пособий.
Использование наглядности имеет огромное значение для повышения качества усвоения детьми информации.
С приобретением различной интерактивной техники возможности ДОУ значительно расширились, педагоги при организации занятий с детьми используют разнообразные технические средства (компьютер, проектор). Основная идея их использования заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. Такие занятия пользуются большой популярностью у детей.
Цель презентации:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
- Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
- Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпиады;
- Развивать внимание, логическое мышление детей;
- Активизировать словарь детей: символ, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Использование презентации в рамках проведения «Спортивной недели» предоставило детям возможность усвоить знания об олимпийских играх. Дети получили сведения из истории современного движения, символах и ритуалах Олимпиад, сделав процесс обучения интересным и активным. При подготовке к занятию при отборе учебного материала соблюдала основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и другие.
Воспитатель группы «Ромашка» Полина Татьяна Алексеевна