МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ: КАК СКУЧНОЕ СДЕЛАТЬ ИНТЕРЕСНЫМ

Педагоги и родители знают, как трудно научить ребёнка чему-то, что не вызывает у него интереса. Начните с того, что откажитесь от слов «надо», «обязательно», «ты должен». Эти скучные взрослые слова вызывают у ребёнка явное или скрытое сопротивление тому, чему его собираются научить. Откажитесь и от совсем «не вкусных» слов «давай заниматься». Замените их на заманчивое «давай поиграем». Очень важно, чтобы ребёнку захотелось заниматься с вами. Учитесь играть с детьми, используя для этого любой подходящий момент.
Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, — это выработка сложного навыка. И как любой другой навык, он требует усилий, времени и определённой системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. Игра позволит вам сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: «придумай», «запомни», «найди» и т.д. Конечно, цель занятий — правильное произнесение звука — должна сохраняться на протяжении всей игры.

«Загадки»

r1Для этой игры потребуются: 6-8 картинок или игрушек, в названии которых прячется закрепляемый звук. Вместе с ребёнком назовите их, выделяя голосом нужный звук. Затем опишите любую из них, после чего ребёнок должен догадаться, о чём идёт речь и назвать нужную картинку или игрушку. Повторите игру несколько раз, а затем предложите ребёнку роль ведущего. Ваши возможные «ошибки» наверняка повысят интерес малыша к игре.

«Чего не стало?»

Можно использовать те же картинки или игрушки. Предложите ребёнку внимательно рассмотреть картинки, назвать их, запомнить и закрыть глаза. Одну картинку (игрушку) нужно убрать. Ребёнок, открыв глаза, должен сказать, чего не стало. Повторите игру несколько раз, меняясь с ребёнком ролями. При ответах ребёнка не поощряйте однословных ответов, старайтесь, чтобы ребёнок отвечал полным предложением, обращая внимание на правильное грамматическое оформление его.

 

«Что изменилось?» r3

Один из вариантов предыдущей игры. Картинки (игрушки) можно менять местами, убирать им, переворачивать обратной стороной, добавлять новые. Ребёнок должен рассказать обо всех изменениях.

«Что лишнее?» 

Подберите картинки так, чтобы их можно было сгруппировать по разным признакам (например, выбрать такие, в названии которых есть нужный звук). Попросите ребёнка найти и назвать лишний предмет и объяснить свой выбор. Объединить картинки в группы можно по-разному. Например: рысь-корова-ворона-жираф-ракета. Из данной серии последовательно можно убрать ракету, потому что неживая, затем ворону — птицу, потом корову — домашнее животное. Две оставшиеся картинки (жираф и рысь) предложите ребёнку сравнить между собой и сказать, чем они похожи и чем отличаются, т.е. попытаться найти и подробно описать черты двух сходных предметов. Можно научить ребёнка видеть лишнее слово, выделяя место звука в слове, определяя количество слогов. Даже отсутствие закрепляемого звука в слове может стать поводом для его исключения.

«Слова вокруг нас»

r2 Попросите ребёнка внимательно посмотреть вокруг и назвать все предметы, в названии которых спрятался нужный звук. Слова называйте по очереди, не забывая иногда ошибаться и давать ребенку возможность заметить ошибку и исправить её. Затем усложните игру — вспоминайте слова с закрепляемым звуком по какой-то определённой теме, например: «назови животных, в названии которых есть звук (р)» или назови зимнее слово со звуком (с)». В эту игру вы можете играть где угодно, используя свободную минуту: по пути в детский сад, в транспорте, дома, постепенно ребёнок научится произносить правильно закрепляемый звук не только в словах, но и во фразах. 

r4

Газета  составлена  учителем-логопедом  МАДОУ  ЦРР  д/с №2   Айриян Л. М.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять