МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

«Животные нашей планеты»

11.02.2016 в логопедических группах компенсирующей направленности  учителями – логопедами: Айриян Л.М. и Бешинец М.Г. было проведено комплексное, обобщающее занятие по теме: «Животные нашей планеты»,   в форме КВН. В нем приняли участие две команды «Зов джунглей» и « Обитатели  Севера»

Ребята выбрали себе капитанов команд и приступили к выполнению заданий. За правильностью ответов следило жюри в лице воспитателей Демидовой М.Е. и Косачевой Е.В.rod1

Первыми в бой вступили капитаны, они отгадывали загадки о животных. Развитию индивидуальных творческих и познавательных способностей детей, систематизации знаний, воспитанию умений работать в коллективе способствовали игры на развитие внимания «Собери целое», « Четвертый лишний».

Зрители тоже не скучали, для них были подготовлены вопросы на развитие эрудиции. Решающим в определении победителя стал творческий конкурс «Среда обитания».

Данная форма работы позволила  развить умения детей сравнивать, сопоставлять, анализировать и делать выводы. Этому помогла большая предварительная работа  логопедов: чтение художественной литературы, рисование, беседы на темы «Дикие и домашние животные», «Животные жарких стран», «Животные Севера».

КВН прошел на высоком уровне. Все участники и зрители получили массу удовольствия и познавательные призы.

Конспект открытого итогового занятия в группе компенсирующей направленности «Василёк-1», «Василёк 11»

Составители: учителя -логопеды

Айриян Л.М., Бешинец М.Г.

 

Образовательная область: Речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Мир животных».

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и

монологической речи.

Программное содержание

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).

Коррекционно-развивающие: Развивать фонематический слух и внимание; продолжать учить соотносить название животных и их детёнышей, образовывать сложные существительные, развивать целостность восприятия предмета и мышление.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным и природе.

Интеграция образовательных областей:  познавательная, речевая

Предварительная работа: Разучивание лексических тем «Животные жарких стран», «Животные Севера», рассматривание картинок с животными, чтение произведений о животных в свободной деятельности.

Материалы и оборудование: оформление группы (надпись КВН), маски животных жарких стран (жираф, слон, лев, крокодил, обезьяна, кенгуру), маски животных Севера (тюлень, белый медведь, песец, морж, северный олень, пингвин), разрезные  картинки животных; призы «медальки» – детям.

Ход деятельности.

Ведущий: На земле обитает множество разных животных. Они по-разному получают необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят животных. Звери охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Есть животные, которые охотятся в одиночку, а есть и те кто выслеживает добычу совместно. Сегодня мы с вами ещё раз поговорим о животных, даже посоревнуемся. И узнаем, кто из вас самый всезнающий, любопытный, смекалистый.

Вы веселые ребята,
И не любите скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть. 

Нам нужно выбрать две команды — по 6 человек.1 команда – «Зов Джунглей»

2 команда – «Обитатели Севера», нам нужны и зрители.

– Ребята, не один КВН не обходится без жюри (показывает на стол, где сидят члены жюри). Жюри будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и конечно вручит призы.

В клуб пришел, не хмурь лица,
Будь веселым до конца.
Ты не зритель и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
– Давайте, посмотрим, кто играет в команде «Зов джунглей».

-Ребята, представьтесь, пожалуйста.

Ребёнок:

– Я слон, с огромным ростом,
Листья рву с деревьев просто.

Ребёнок:

– Я крокодил, хитрец известный
И обжора интересный.

Ребёнок:

– А я лев, гривастый царь зверей,
Всех сильней и храбрей.

Ребёнок:

– Узнать меня просто,
Я жираф, большого роста.

Ребёнок:

– Я обезьяна, как паук,
Зацеплюсь хвостом за сук.

Ребёнок:

Я — зебра полосатая,

Чёрная и белая,

Не боюсь я хищников,

Потому что, смелая.

Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных жарких стран, занимают  места и каждый говорит о себе).
Ведущий:

–А кто играет в команде «Обитатели севера». Представьтесь, вы ребята.

Ребёнок:

– А я белый мишка -чёрный нос,
Люблю зиму и мороз.

Ребёнок:

– Я морж, горжусь усами
И очень длинными клыками.

Ребёнок:

– Ну а я тюлень,
Пловец прекрасный.

Ребёнок:

– Я северный олень.

Стройный, быстрый, рога ветвисты

Ребёнок:

– А я пингвин, – большая птица,
Только стыдно сказать:
Не умею летать.

Ребёнок:

А я — песец.

Хвост поджав, во льдах ночую,

Выношу мороз любой.

Я по северу кочую

В тёплой шубе голубой. 

Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных  севера, занимают  места и каждый говорит о себе).

Ведущий: (Выбор капитанов)

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора.

Теперь наступила капитанов пора.          

 

1 конкурс. Разминка для капитанов. Игра «Составь слово»

Капитан команды «Обитатели Севера»

У жирафа длинная шея — жираф какой? — Длинношеий

У льва густая грива – лев какой? — Густогривый

У моржа есть клыки – морж какой? -Клыкастый

Капитан команды «Зов Джунглей»

У обезьяны длинный хвост – обезьяна какая? — Длиннохвостая

У верблюда два горба – верблюд какой? — Двугорбый

У тюленя кожа гладкая? –какой тюлень? — Гладкокожий

2 конкурс. Игра «Кто у кого?»

Команда «Зов джунглей»

У львицы и льва — львенок, львята.
У тигрицы и тигра — тигренок, тигрята,
у оленихи и оленя– олененок, оленята,

у пингвинихи и пингвина –пингвинёнок и пингвинята

У слонихи и слона — слоненок, слонята.

Команда «Обитатели Севера»

У моржихи и моржа— моржонок, моржата,

У тюленихи и тюленя — тюлененок, тюленята,

У медведицы и медведя— медвежонок, медвежата,

У верблюдицы и верблюда — верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру — кенгуренок, кенгурята.

Ведущий:

– А сейчас пришла пора,
поиграть скорей, друзья.

3 конкурс. Игра на внимание «Составь целое» (на каждого играющего из команды раздаются разрезные картинки с животными)

Ведущий: Разминка для зрителей. Игра «Четвёртый лишний»

Морж, тюлень, кошка, песец.

Белый медведь, олень, слон, моржиха.

Жираф, крокодил, пингвин, слон

Зебра, кенгуру, обезьяна, песец

4 конкурс. Викторина для дошкольников.

Вопросы для команды «Обитатели Севера»

  1. Самое длинношеее животное. (Жираф)
  2. Кто носит детеныша в сумке? (Кенгуру)
  3. Птица, которая не умеет летать и не боится морозов? (Пингвин)
  4. Длинноухий трусишка. (Заяц)
  5. Кто спит вниз головой? (Летучая мышь)
  6. Какая змея имеет капюшон? (Кобра)
  7. Какая птица не строит гнездо? (Кукушка)

Вопросы для команды «Зов Джунглей»

  1. Самое большое животное, живущее на суше. (Слон)
  2. Самое большое животное, живущее в океане. (Кит)
  3. Какое животное строит плотины на реках? (Бобр)
  4. Кто на себе свой дом носит? (Черепаха, улитка)
  5. У какой птицы самый красивый хвост? (У павлина)
  6. Полосатый родственник кошки. (Тигр)
  7. Какое животное называют кораблем пустыни? (Верблюда )

Ведущий:

– Вот и подошёл к концу КВН.

Пришло, пожалуй, время подвести итог,

Хоть каждый из нас сделал все, что смог

Прошли вы с честью испытания

И наши сложные задания!

Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре дружба, смекалка, находчивость. Для объявления счёта слово предоставляется жюри.

(Жюри раздаёт «медальки»).

 

 

 

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять