МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

«Речевичок» Выпуск №1 2015 г.

Газета составлена учителем-логопедом Айриян Л.М.

 Как научить ребёнка разговаривать? 

Один из популярных  вопросов, который задают родители педиатрам, неврологам и логопедам на своих приёмах и в сети это как научить ребёнка разговаривать?1

Молодые мамы часто обеспокоены тем, что не имеют достаточных знаний и опыта, который мог бы подсказать им, чем необходимо заниматься с малышом для его гармоничного развития. Ведь до трёхлетнего возраста основная функция обучения и развития ребёнка ложится на плечи женщины.

Квалифицированный специалист, прежде чем давать советы родителям «как научить ребёнка разговаривать», обязательно обратит внимание на особенности периодов развития речи, сопоставив их с индивидуальностью, половой принадлежностью ребёнка, наследственностью и особенностями рождения.

Рекомендации логопеда. 

  • Постоянно общайтесь с ребёнком, комментируйте каждое ваше действие: умылись, оделись. Мама варит кашу Егорке. Маша кушает, Маша вырастет большая. Ваша речь должна быть эмоционально окрашенной, тогда она лучше воспринимается малышом.

Дефицит общения –одни из самых распространённых причин недоразвития речи. К сожалению не все родители понимают, что если с ребёнком общаться скупыми, односложными фразами – ему будет просто не у кого научиться говорить.

  • Используйте потешки и припевки, песенки, доступные малышу по возрасту, описывающие ваши действия: «Водичка-водичка, умой Даше личико», «Расти коса до пояса» и другие.
  • Читайте годовалому малышу книги, соответствующие возрасту и обучающие звукопроизношению: собака лает: гав-гав. Утка крякает: кря-кря. Наилучшим вариантом будут издания с яркими картинками, с использованием различных материалов и фактур.

Например, к картинке с собакой сбоку приклеен кусок меха, который малыш сможет погладить. Информация, передаваемая по трём каналам восприятия  аудиальному, визуальному и тактильному – лучше усваивается ребёнком.

  • Игры с тестом, пластилином, песком, пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока-белобока» отлично стимулируют как умственное развитие, так и речь малыша.

Родительский клуб «Лесенка успеха» 

На базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2  в этом учебном году была открыта логопедическая группа. Целью работы логопеда является2

своевременное выявление нарушений устной речи первичного характера и оказание помощи обучающимся, имеющими нарушения, в освоении ими образовательных программ. В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое

предполагает уважительное отношение друг к другу.  Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимопознание. Активная совместная работа логопеда и родителей позволяют лучше узнать друг друга, способствуют усилению их взаимоотношений. Для создания условий эффективного взаимодействия  был создан клуб под названием «Лесенка успеха»3

Цель создания клуба: Обучение  родителей формам совместной деятельности с детьми, носящими коррекционную направленность.

Пути сотрудничества: тетрадь совместных коррекционных взаимодействий «Лесенка успеха». Создание почтового ящика «Задай вопрос специалисту».

Задачи работы учителя-логопеда:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  • Объединить усилия для развития и воспитания детей;
  • Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

 Задачи родителей:

  • — создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;
  • — проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей и необходимой коррекции его недостатков.

Родители часто не уделяют должного внимания борьбе с тем или иным речевым нарушением. Это связано с двумя причинами:

— родители не слышат недостатков речи своих детей;

— не придают им серьезного значения, полагая, что с возрастом эти недостатки исправятся сами собой.

 Но время, благоприятное для коррекционной работы, теряется, ребенок из детского сада уходит в школу, и недостатки речи начинают приносить ему немало огорчений. Ребенок неуверенно чувствует себя, отвечая на уроках, переживает из-за неудовлетворительных оценок по русскому языку. В такой ситуации критические замечания и требования говорить правильно не дают нужного результата. Ребенку необходимо умело и вовремя помочь. При этом очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.  «Форум обратной связи» который был создан в логопедической группе, где родитель всегда может оставить свой вопрос или пожелание, попросить разместить какой-нибудь материал  или запросить консультацию позволит добиться результативности совместной работы. Остаётся только пожелать успехов в сотрудничестве.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять