МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

Положение о логопедическом пункте

 

  1. 1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта (далее-Логопункт) для детей  дошкольного возраста в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район (далее Центр), реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования и разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,  другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации и администрации Краснодарского края.

1.2 Логопункт создается приказом учредителя на базе Центра, как структурное подразделение в целях своевременного выявления детей с негрубыми отклонениями в речевом развитии и осуществления квалифицированной коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи.

1.3.Работа  Логопункта организуется руководителем  Центра.

 

  1. 2. Основные задачи.

2.1.         Основными задачами Логопункта являются:

своевременное  выявление речевых нарушений у детей  дошкольного возраста;

осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников дошкольного   образовательного  учреждения;

оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам дошкольного образовательного  учреждения по  вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений.

 

  1. 3. Комплектование.

3.1.         Комплектование  Логопункта осуществляет Центр.

3.2.         На основании результатов логопедического обследования (скрининг-диагностики) воспитанников дошкольного   образовательного  учреждения, учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи, проводит собеседование с родителями (законными  представителями), направляет на психолого-медико-педагогическую комиссию.

3.3.  Основанием для зачисления ребенка на Логопункт является выписка из заключения психолого-медико-педагогической  комиссии (районной или городской), заявление родителя (законного  представителя).

3.4.Число детей в Логопункте не должно превышать 20 воспитанников Центра на 1 ставку учителя-логопеда.

3.5. Очередность для зачисления детей на Логопункт формируется с учетом возраста ребенка (приоритет имеют дети старшего дошкольного возраста).

3.6.  Воспитанники Центра, имеющие сложные речевые нарушения (общее недоразвитие речи) по согласованию с родителями, через психолого-медико-педагогическую комиссию (районную  или городскую) направляются в группу компенсирующей направленности.

3.7.  По приказу руководителя  Центра с Логопункта отчисляются дети:

— по заявлению родителей (законных  представителей);

— выбывающие из дошкольного   образовательного  учреждения;

— у которых устранены речевые  нарушения, являющиеся основанием для зачисления на Логопункт (подтверждение  психолого — медико-педагогической  комиссии).

 

  1. Организация работы Логопункта.

4.1. Логопункт создается при наличии потребности и необходимых  условий в Центре.

4.2. Ответственность за организацию и результативность коррекционно развивающего процесса на Логопункте несет заведующий Центра и учитель-логопед.

4.3. Коррекционно-развивающая работа с детьми на Логопункте проводится  по графику, утвержденному руководителем   Центра.

4.4. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться  от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет.

4.5. На Логопункте может быть организована консультативная помощь для детей дошкольного возраста, не посещающих Центра, а также для родителей и педагогов Центра по вопросам коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения.

4.6. Оплата труда, продолжительность рабочего дня и ежегодного отпуска учителя-логопеда Логопункта устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

5.  Организация коррекционно-развивающего процесса на Логопункте.

 

5.1. Коррекционно-развивающий процесс направлен  на устранение нарушений речевого развития у воспитанников Центра и обеспечение  равных стартовых возможностей при поступлении  детей в школу.

5.2. Содержание  коррекционно-развивающего  процесса определяется индивидуальными образовательными маршрутами на каждого ребенка, согласованными с родителями (законными  представителями) и включающими коррекцию и развитие всех компонентов речевой системы (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь), разработанными учителем-логопедом совместно с педагогами возрастной группы.

 

5.3. Коррекционно-развивающий процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизические особенности детей дошкольного возраста.

5.4. Учитель-логопед  Логопункта имеет право самостоятельно выбирать и использовать программно-методическое обеспечение для составления индивидуальных образовательных маршрутов  детей. Применять методы и приемы  коррекционной работы, отслеживания динамики речевого развития воспитанников дошкольного   образовательного  учреждения.

5.5. Результаты углубленного обследования детей на  Логопункте заносятся в речевые карты.

5.6.  Основные формы работы с детьми: индивидуальная, индивидуально-групповая. Подгруппы формируются с учетом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей.

5.7.  Продолжительность индивидуальной работы зависит от возраста детей, речевого диагноза, индивидуальных особенностей, психофизического статуса (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений).

5.8. Индивидуальная или индивидуально-подгрупповая деятельность с каждым ребенком проводятся не менее 3 раз в неделю.

5.9. Коррекционно-развивающая  работа с детьми на  Логопункте может быть организована как в первую, так и во вторую половину дня, согласно графика работы учителя-логопеда.

5.10.  Посещаемость детей регистрируется в журнале посещаемости Логопункта.

5.11. Работа учителя-логопеда ведется в тесном контакте  с педагогическим и медицинским персоналом, а также с родителями (законными  представителями) воспитанников Центра через использование разнообразных форм, методов, приемов.

5.12.    Учитель-логопед осуществляет пропаганду знаний о задачах и специфике коррекционной работы по преодолению речевых нарушений среди педагогов и родителей (законных  представителей) воспитанников Центра.

5.13. Учитель-логопед ведет необходимую текущую и отчетную документацию:

-журнал первичного обследования(скрининг-диагностика);

-списки детей, нуждающихся в логопедической коррекции;

-список детей, зачисленных на Логопункт;

-копии приказов о зачислении и отчислении детей;

-списки детей по подгруппам;

-журнал посещаемости Логопункта;

-журнал индивидуального консультирования;

-речевые карты;

-индивидуальные образовательные маршруты детей;

-индивидуальные тетради детей;

-план работы на год;

-календарный план;

-отчет за год;

-примерные планы-конспекты индивидуального и индивидуально-подгруппового взаимодействия с детьми.

5.14. Показателем эффективности работы учителя-логопеда  в детском саду является:

-заключение психолого-медико-педагогической комиссии об устранении речевых нарушений у воспитанника;

-состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.

6. Заключительные положения

6.1. В Настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения.

6.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

 

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять