- 1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность логопедического пункта (далее-Логопункт) для детей дошкольного возраста в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район (далее Центр), реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования и разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации и администрации Краснодарского края.
1.2 Логопункт создается приказом учредителя на базе Центра, как структурное подразделение в целях своевременного выявления детей с негрубыми отклонениями в речевом развитии и осуществления квалифицированной коррекции фонетического и фонетико-фонематического недоразвития речи.
1.3.Работа Логопункта организуется руководителем Центра.
- 2. Основные задачи.
2.1. Основными задачами Логопункта являются:
своевременное выявление речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям), педагогам дошкольного образовательного учреждения по вопросам предупреждения и устранения речевых нарушений.
- 3. Комплектование.
3.1. Комплектование Логопункта осуществляет Центр.
3.2. На основании результатов логопедического обследования (скрининг-диагностики) воспитанников дошкольного образовательного учреждения, учитель-логопед составляет списки детей, нуждающихся в специализированной логопедической помощи, проводит собеседование с родителями (законными представителями), направляет на психолого-медико-педагогическую комиссию.
3.3. Основанием для зачисления ребенка на Логопункт является выписка из заключения психолого-медико-педагогической комиссии (районной или городской), заявление родителя (законного представителя).
3.4.Число детей в Логопункте не должно превышать 20 воспитанников Центра на 1 ставку учителя-логопеда.
3.5. Очередность для зачисления детей на Логопункт формируется с учетом возраста ребенка (приоритет имеют дети старшего дошкольного возраста).
3.6. Воспитанники Центра, имеющие сложные речевые нарушения (общее недоразвитие речи) по согласованию с родителями, через психолого-медико-педагогическую комиссию (районную или городскую) направляются в группу компенсирующей направленности.
3.7. По приказу руководителя Центра с Логопункта отчисляются дети:
— по заявлению родителей (законных представителей);
— выбывающие из дошкольного образовательного учреждения;
— у которых устранены речевые нарушения, являющиеся основанием для зачисления на Логопункт (подтверждение психолого — медико-педагогической комиссии).
- Организация работы Логопункта.
4.1. Логопункт создается при наличии потребности и необходимых условий в Центре.
4.2. Ответственность за организацию и результативность коррекционно развивающего процесса на Логопункте несет заведующий Центра и учитель-логопед.
4.3. Коррекционно-развивающая работа с детьми на Логопункте проводится по графику, утвержденному руководителем Центра.
4.4. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений ребенка, его индивидуально-личностных особенностей, условиями воспитания в семье и могут варьироваться от 2-3 месяцев до 1-1,5 лет.
4.5. На Логопункте может быть организована консультативная помощь для детей дошкольного возраста, не посещающих Центра, а также для родителей и педагогов Центра по вопросам коррекционной помощи детям, имеющим речевые нарушения.
4.6. Оплата труда, продолжительность рабочего дня и ежегодного отпуска учителя-логопеда Логопункта устанавливается в соответствии с нормативами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Организация коррекционно-развивающего процесса на Логопункте.
5.1. Коррекционно-развивающий процесс направлен на устранение нарушений речевого развития у воспитанников Центра и обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.
5.2. Содержание коррекционно-развивающего процесса определяется индивидуальными образовательными маршрутами на каждого ребенка, согласованными с родителями (законными представителями) и включающими коррекцию и развитие всех компонентов речевой системы (звукопроизношение, фонематические процессы, лексика, грамматика, связная речь), разработанными учителем-логопедом совместно с педагогами возрастной группы.
5.3. Коррекционно-развивающий процесс организуется с использованием педагогических технологий, обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии детей, учитывающих возрастные и психофизические особенности детей дошкольного возраста.
5.4. Учитель-логопед Логопункта имеет право самостоятельно выбирать и использовать программно-методическое обеспечение для составления индивидуальных образовательных маршрутов детей. Применять методы и приемы коррекционной работы, отслеживания динамики речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
5.5. Результаты углубленного обследования детей на Логопункте заносятся в речевые карты.
5.6. Основные формы работы с детьми: индивидуальная, индивидуально-групповая. Подгруппы формируются с учетом возраста и имеющихся речевых нарушений у детей.
5.7. Продолжительность индивидуальной работы зависит от возраста детей, речевого диагноза, индивидуальных особенностей, психофизического статуса (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для дошкольных образовательных учреждений).
5.8. Индивидуальная или индивидуально-подгрупповая деятельность с каждым ребенком проводятся не менее 3 раз в неделю.
5.9. Коррекционно-развивающая работа с детьми на Логопункте может быть организована как в первую, так и во вторую половину дня, согласно графика работы учителя-логопеда.
5.10. Посещаемость детей регистрируется в журнале посещаемости Логопункта.
5.11. Работа учителя-логопеда ведется в тесном контакте с педагогическим и медицинским персоналом, а также с родителями (законными представителями) воспитанников Центра через использование разнообразных форм, методов, приемов.
5.12. Учитель-логопед осуществляет пропаганду знаний о задачах и специфике коррекционной работы по преодолению речевых нарушений среди педагогов и родителей (законных представителей) воспитанников Центра.
5.13. Учитель-логопед ведет необходимую текущую и отчетную документацию:
-журнал первичного обследования(скрининг-диагностика);
-списки детей, нуждающихся в логопедической коррекции;
-список детей, зачисленных на Логопункт;
-копии приказов о зачислении и отчислении детей;
-списки детей по подгруппам;
-журнал посещаемости Логопункта;
-журнал индивидуального консультирования;
-речевые карты;
-индивидуальные образовательные маршруты детей;
-индивидуальные тетради детей;
-план работы на год;
-календарный план;
-отчет за год;
-примерные планы-конспекты индивидуального и индивидуально-подгруппового взаимодействия с детьми.
5.14. Показателем эффективности работы учителя-логопеда в детском саду является:
-заключение психолого-медико-педагогической комиссии об устранении речевых нарушений у воспитанника;
-состояние звукопроизношения детей, выпускаемых в школу.
6. Заключительные положения
6.1. В Настоящее Положение по мере необходимости, выхода указаний, рекомендаций вышестоящих органов могут вноситься изменения и дополнения.
6.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.