МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

Речевичок «Что такое ФГОС дошкольного образования?»

rechevichek1

Уважаемые родители! 

1С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС  ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

ФГОС  — нестандартный стандарт!

ФГОС — это возможность полноценного проживания ребёнком его детства!

ФГОС – это возможность для ребёнка заниматься тем, чем он хочет!

ФГОС – не будет учить ребёнка читать и писать, он научит его учиться!

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящей главной целью формирование успешной личности.

Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка.

 

Каков должен быть выпускник ДОУ? 

2

Ребёнок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками,

среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в

своих силах,  положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. То есть, главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

 

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

3 Не ребёнок должен быть готов к школе, а школа к ребёнку!

Дети должны быть такими на выходе из детского сада,

Чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребёнка.

Важно,  чтобы детский сад помог ребенку в развитии коммуникативных качеств, расширил кругозор в мягкой ненавязчивой форме, вызвал желание радоваться жизни, отображать ее в игре; чтобы состоялся интерес к жизни и к познанию, в частности (именно к познанию, а не к обучению как таковому). Важно, чтобы ребенок получил достаточно движения, развивал мелкую моторику рук в различных занятиях с «живым» природным материалом, желал сам что-то создавать, участвовать в трудовых занятиях; чтобы в полной мере был развит его эмоционально-чувственный мир. Иными словами, важно, чтобы среда ребенка в детском саду и дома посредствовала развитию всех природных задатков ребенка. А взрослые «прислушиваясь» к этому развитию, «прививали» то, что поможет облагородить тело, душу и дух ребенка.

А все «знания, умения, навыки», которые получат дети в детском саду, должны

быть легко и незаметно восприняты ребенком через игру. Главным образом, у

дошкольников должны остаться знания, умения и навыки, освоенные в процессе грамотно организованных взрослыми и самими детьми игр.

Игра должна быть не только и не столько деятельностью, но естественной стихией, побуждающей ребенка к развитию ума, воли, чувств.

И на волне игры, ребенку легко будет перейти из дошкольного состояния  в школьное.

Каково участие родителей? 

4

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные детские сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации»  (ст. 44 «Закон об образовании в РФ»  «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования»)

Взаимодействие педагогов с родителями должно осуществляться по вопросам образования ребенка, вовлечение их  в непосредственную образовательную  деятельность в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

 

Газета составлена учителем-логопедом Айриян Л.М.

Категория: Новости

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять