Уважаемые родители!
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».
ФГОС — нестандартный стандарт!
ФГОС — это возможность полноценного проживания ребёнком его детства!
ФГОС – это возможность для ребёнка заниматься тем, чем он хочет!
ФГОС – не будет учить ребёнка читать и писать, он научит его учиться!
Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящей главной целью формирование успешной личности.
Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка.
Каков должен быть выпускник ДОУ?
Ребёнок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками,
среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в
своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. То есть, главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.
Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?
Не ребёнок должен быть готов к школе, а школа к ребёнку!
Дети должны быть такими на выходе из детского сада,
Чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребёнка.
Важно, чтобы детский сад помог ребенку в развитии коммуникативных качеств, расширил кругозор в мягкой ненавязчивой форме, вызвал желание радоваться жизни, отображать ее в игре; чтобы состоялся интерес к жизни и к познанию, в частности (именно к познанию, а не к обучению как таковому). Важно, чтобы ребенок получил достаточно движения, развивал мелкую моторику рук в различных занятиях с «живым» природным материалом, желал сам что-то создавать, участвовать в трудовых занятиях; чтобы в полной мере был развит его эмоционально-чувственный мир. Иными словами, важно, чтобы среда ребенка в детском саду и дома посредствовала развитию всех природных задатков ребенка. А взрослые «прислушиваясь» к этому развитию, «прививали» то, что поможет облагородить тело, душу и дух ребенка.
А все «знания, умения, навыки», которые получат дети в детском саду, должны
быть легко и незаметно восприняты ребенком через игру. Главным образом, у
дошкольников должны остаться знания, умения и навыки, освоенные в процессе грамотно организованных взрослыми и самими детьми игр.
Игра должна быть не только и не столько деятельностью, но естественной стихией, побуждающей ребенка к развитию ума, воли, чувств.
И на волне игры, ребенку легко будет перейти из дошкольного состояния в школьное.
Каково участие родителей?
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные детские сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» (ст. 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования»)
Взаимодействие педагогов с родителями должно осуществляться по вопросам образования ребенка, вовлечение их в непосредственную образовательную деятельность в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Газета составлена учителем-логопедом Айриян Л.М.