Конспект открытого занятия по обучению Грамоте в старшей группе МАДОУ ЦРР д/с №2
на тему «Путешествие в Страну Знаний»
учитель-логопед: Айриян Л.М.
воспитатели: Полина Т.А.
Гончаренко С.В.
Программное содержание:
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Развивать зрительное восприятие буквы, умение находить правильные буквы;
- Развивать фонематический слух и внимание;
- Воспитывать любовь к родному языку, интерес к школе.
Материалы к занятию:
- «Волшебный мешочек» с буквами.
- Букварь и игрушки: посуда, заяц, медведь, кукла, паровоз
- Медальки в форме букв.
- Схемы звуко-буквенного анализа слов;
- «Волшебный карандаш».
Раздаточный материал:
- Карандаши
- Листки с заданиями
- Светофорики (гласный-согласный)
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний.
Вы готовы?
Чтение стихотворения ребёнком:
Слыхали радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
И он читать старается,
То значит он (вернее, я),
То значит он (вернее, я),
Он в школу собирается!
Учитель-логопед:
Да, я вижу, что вы уже готовы отправиться в путь. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним все те буквы и звуки, которые уже изучили. (Показ букв и их называние)
-Ребята, что я вам сейчас показывала буквы или звуки? (буквы)
-А чем отличаются буквы от звуков?
-Правильно буквы видим, читаем, печатаем.
А звуки — слышим, произносим,
-А чем отличаются гласные звуки от согласных?
Гласные произносим напевно, а согласные отрывисто.
Игра «Гласный-согласный»
Учитель-логопед: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!
Учитель-логопед: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А это, кажется и первое задание:
Задание №1. Обведи в кружок гласные буквы
А М Р С О Т У З Ы Э Б Д Л В Н Г Я Ю Й
Задание № 2
Задание № 3
Раскрась, только те шарики, где написана правильно буква Б.
Задание № 4
Определение места звука У в словах
Задание № 5
Звуко-буквенный анализ слов
Учитель-логопед:
Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем и опять отправимся в путешествие по Стране Знаний.
Физкультминутка
А теперь всем детям встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко
И отправились в дорожку.
Учитель-логопед:: Вот мы и набрались сил и теперь можем дальше продолжать путешествие. Вы готовы со мной поиграть?
Игра «Поймай звук» (м-а-к, м-у-х-а, у-т-к-а. п-о-л-к-а,…)
Учитель-логопед:: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний . А теперь давайте послушаем стихотворение, которое нам подготовила девочка Даша..(Чтение стихотворения ребёнком)
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Сереже подарю
Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой —
Ничего, что он хромой,
А медведь измазан слишком…
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст ее мальчишкам
Или бросит под кровать.
Паровоз отдать Сереже?
Он плохой, без колеса…
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек —
Я учусь по букварю…
Но я, кажется, Сереже
Ничего не подарю.
Учитель-логопед: -Спасибо, Даше . Мы, конечно про игрушки не забудем, но и с книжками подружимся. Правда, ребята!
Итог занятия.
Ребята, вы сегодня все молодцы!
Вы заработали призы. (Каждому ребёнку достаётся буква)
«Слыхали радостную весть? Мне скоро будет ровно шесть!…»
Путешествие в страну знаний
«Мне теперь не до игрушек- я учусь по букварю…»