МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

В ЗАКОЛДОВАННОМ ЛЕСУ

 В ЗАКОЛДОВАННОМ ЛЕСУ.

 

Программное содержание

  • Закрепить представление детей об осени, лесе;
  • Закрепить знания о правилах поведения в природе, используя экологические знаки;
  • Обогащать знания детей о деревьях, растениях, лесе;
  • Развить внимание, память, мышление;
  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде; проявлять заботу и внимание ко всему живому;
  • Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему;
  • Развить навыки совместной деятельности, умение договариваться.

Оборудование и материалы:

Магнитофонная запись шума  и пения птиц, декорация леса, конверты с загадками, экологические знаки, иллюстрации деревьев, мольберт, стаканчики, фильтр из ткани, корзины, листья.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.

Ход занятия.

Дети, взявшись за руки, заходят в музыкальный зал с песней «Тропиночка».

Воспитатель: Если на деревьях листья облетели,

                          Если в путь далекий птицы улетели,

                          Если небо хмурится,

                          Если дождик льется,

                          Это время года …

Дети: Осенью зовется.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда вы пришли?

Дети: В лес.

Воспитатель: Да, ребята, мы попали в осенний лес. Воздух стал прохладный, разноцветными стали травы, кустарники, деревья. Красавица — осень радует нас своими красками: листья деревьев она окрашивает в самые разные цвета и оттенки. Крона становится похожей на праздничный салют из разноцветных листиков — огоньков.

Ребенок: Лес, точно терем расписной,

                Лиловый, золотой, багряный,

                Веселой пестрою стеной

                Стоит над светлою поляной.

(Звучит шум, из-за деревьев выбегает Баба Яга).

Она ломает ветки, стреляет рогаткой в птиц, бросает мусор.

Воспитатель: Б.Я. ты зачем ломаешь ветки, стреляешь в птиц, мусоришь?

Б.Я.: Я здесь живу. Что хочу, то и делаю.

Воспитатель: Ты знаешь, что этого нельзя делать? Ребята, давайте расскажем Б.Я. правила поведения в природе (детям показываю экологические знаки, они объясняют основные экологические понятия).

Далее дети читают стихи.

Лесные правила.

1-ый реб.: Если в лес пришел гулять

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай.

2-ой реб.: Что в лесу нельзя шуметь

Даже очень громко петь

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

3-ий реб.: Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирай.

4-ый реб.: Зря цветы не надо рвать

Из рогатки — не стрелять

Ты пришел не убивать!

5-ый реб.: Бабочки пускай летают,  

Ну, кому они мешают

Здесь не нужно всех ловить

Топать, хлопать, палкой бить.

6-ой реб.: Ты в лесу — всего лишь гость.

Здесь хозяин — дуб и лось

Их покой побереги

Ведь они нам не враги!

Б.Я.: (ехидно) Какие вы все умные! Вот я сейчас возьму и заколдую лес, все тропинки запутаю, посмотрим, как вы выйдете из леса.

Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать? Давайте подумаем, кто нам может помочь? Кто живет в лесу и его охраняет?

Дети: Лесовичок живет в лесу. Надо позвать Лесовичка.

Воспитатель: Правильно, он нам должен помочь (зовем Лесовичка).

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я все слышал и рад вам помочь. Но многое зависит от вас самих. Этот лес не простой, и тропинки, ведущие из него, состоят из  заданий. Если вы выполните задания правильно, то выйдете из леса.

Воспитатель: Ну, что, ребята, постараемся?

Дети: Мы согласны, мы постараемся!

Лесовичок: Хорошо, тогда вам первое задание.

Деревья так заколдованы в лесу, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия (показ картинок деревьев: клен, рябина, береза, дуб, елка).

— Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки).

— Чем отличается береза от елки? (у березы — листочки, ствол белый, а у елочки — иголочки, ствол коричневый).

Игра «Собери правильно листочки».

Лесовичок: Вот вам три листочка, разной формы и разного цвета. Все они разрезаны на несколько частей нужно собрать каждый листочек. Выполняйте!

(Дети под музыку собирают листья).

Воспитатель: С какого дерева лист?

                          — С клена (кленовый)

                          — С березы (березовый)

                          — С дуба (дубовый).

Лесовичок: Молодцы, ребята! Справились с заданием. У меня в корзине тоже есть листья, давайте с ними потанцуем?

Танец с листьями.

Воспитатель: Ребята, отправляемся по тропинке дальше. Посмотрите, какое необычно красивое дерево. Здесь дупло. Кто же здесь живет?

Кто по елкам ловко скачет?

И взлетает на дубы

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Дети: Белка!

(В дупле ребенок-белка).

Ребенок: Посмотрите дети, я приготовила вам конверт с заданием. Здесь загадки (подает по одному конверту воспитателю, воспитатель читает загадку на конверте, а внутри картинка — отгадка).

1. Дом ветрам кругом открыт,

   Прохладной свежестью манит

                Деревья в нем живут

 И кустарники растут.

                                         (Лес).

2. Вкус у ягоды хорош,

 Но сорви ее пойди-ка:

              Куст в колючках, будто еж —

                 Вот и назван …

                                              (Ежевика).

3. Хоть и круглый, но не мяч,

                 Рта не видно, а кусач,

               Голой горстью не возьмешь

               Потому что это….

                                                 (Еж).

4. Я родился в день дождливый

    Под осиной молодой.

    Круглый, гладкий и красивый

    С ножкой тонкой и прямой.

                                         (Гриб).

Воспитатель: Ребята, мы знаем песенку о грибах (надеть шапочки мальчикам «грибочки»).

Песня «грибочки» (с движениями).

В конце песни: — Мухоморы нам не нужны!

Лесовичок: Молодцы, дети! Давайте отдохнем на полянке. Я расскажу вам сказку о маленькой птичке Синичке. Помогайте мне показывать сказку (дети пальчиковыми жестами изображают то,  о чем говорит педагог).

Жила-была маленькая птичка. Ее звали Ситничка. Осенью она улетала в теплые края, а весной возвращалась к себе домой. Родной лес Синичка узнавала сразу. Там росли высокие деревья. Облюбовала птичка дерево, которое росло у самой реки. Синичка свила гнездышко, снесла яичко и стала высиживать птенцов. Ей не было скучно, — она видела лодочки на реке, мост, по которому пробегали зайцы, лисы, волки, дикие козы. Иногда по мосту проходил ежик. За мостом Синичка видела дом. По утрам отворялись ворота, люди шли в лес по ягоды и складывали их в свои корзинки. Птичка летала на полянку и клевала ягоды. Ранним утром, когда выходило солнышко, весь лес звенел от птичьих песен. Синичка пела вместе со всеми: «как хорошо в нашем лесу!».

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, посмотрите здесь ручей. Но он почему-то не течет. Почему?

Дети: Здесь мусор, он загрязнился.

Воспитатель: Вода здесь мутная, грязная. Мы можем попробовать очистить воду. Давайте, превратим эту воду в чистую и прозрачную. Для этого проделаем опыт. (Набрать воды с ручья, уже заготовленную).

Опыт «Фильтрация воды».

(Проводится опыт по очистке грязной воды через тканевый фильтр).

Взять 2 стакана: один стакан с грязной водой (палочки, листочки), а другой стакан накрываем бинтом (фильтр) и переливаем. На фильтре осталась грязь. А в стакане мы видим чистую воду.

Вывод: вода прозрачная, чистая.

Воспитатель: Давайте очистим и наш ручеек (уберем мусор).

Вода в ручейке стала чистой. Мы с вами помогли ручейку. Он сказал нам спасибо и весело зажурчал.

Лесовичок: Ой, ребята, мне кажется, что я вижу выход из этого леса. Но давайте вспомним, кто запутал нам тропинки?

Дети: Это Б.Я. запутала.

Лесовичок: Правильно! А почему?

Дети: Она на нас обиделась.

Лесовичок: Я предлагаю сделать ей что-нибудь приятное, может она изменит свое отношение к вам. А может быть, и сама изменится? А заодно с последним заданием справимся.

Дети: Мы согласны с тобой, Лесовичок, а что же нам такое сделать?

Лесовичок: Давайте все вместе сделаем одну работу и назовем ее «Осенний букет», а затем подарим ее Б.Я. (показывает лист ватмана, на котором изображено дерево). Листочками мы украсим дерево, землю (дети оформляют работу).

Лесовичок: Молодцы, ребята! Так красиво получилось! Б.Я. понравится. А сейчас я должен попрощаться с вами. А вы закройте глаза и посчитайте до 10.

(Шум, влетает Б.Я.).

Б.Я.: Ребята, я следила за вами, и очень рада, что вы справились со всеми заданиями. А последнее ваше решение меня обрадовало так, что я обещаю исправиться, и быть хорошей и доброй. Выучу все правила поведения в природе.

Дети: Мы хотим подарить тебе эту работу. Мы все старались и хотели, чтобы она тебе понравилась.

Б.Я.: Спасибо, ребята! До свидания.

Дети: До свидания! 

11 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка детский сад №2 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район

 

  конспект

интегрированного

познавательно — экологического

занятия

 «В заколдованном лесу»

2010 год

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять