Выпуск № 1 2013 г.
(выходит ежемесячно)
МАДОУ ЦРР д/с № 2
«О подготовке детей к школе»
В наших условиях, когда общество считает важным и обязательным для всех учиться,стремление ребёнка включиться в мир серьёзных взрослых обязанностей выражается вего желании стать учеником, идти в школу, заниматься тем, чем занимаются и старшиеребята.
Только возникновение у ребёнка такого уровня самосознания означает, что длянего настало время начинать обучение в школе.
Отношение к предстоящему учению как к важному и ответственному делу не складывается само собой. Глядя на старших братьев и сестёр, слушая рассказы взрослых,участвуя в играх со старшими ребятами, ребёнок рано начинает интересоваться,что такое школа, что в ней дают знания, проходят уроки.
Отвечая на эти вопросы взрослые, вольно или невольно не только сообщают ребёнкуфактические сведение о школе, но и формирует у него определённые отношения кбудущему учению.Приходя в школу, ребята приносят с собой тот или иной взгляд на учение.
Если в семье было заложено правильное отношение к учению,дети поступая в школууже достаточно ясно представляют себе, зачем надо хорошо учиться.
На прилавках в книжных магазинах очень много специальной литературы, не только теоретической, но и практической, которая «косвенно» готовит детей к школе. К сожалению суть подготовки к обучению в школе не всегда правильно понимается родителями. Часто они сами прилагают большие усилия в этом отношении. Учат сами детей, порой едва достигших пятилетнего возраста чтению,письму и конечно счёту. И если ребёнок научится читать по слогам, не умея связно произвести прочитанные слова, писать печатными буквами несколько слов, при этом заменяя одни буквы другими или пропуская буквы в словах…. Родители часто полагают, что неплохо подготовили свою дочь или сына к школе.
Поэтому наша задача, педагогов дошкольников оказать профессиональную, не только консультативную , но и образовательную помощь родителям , чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение ,так как успеваемость ученика начальной школы, качество усвоения им знаний во многом зависят от дошкольной подготовки.
Об этом свидетельствуют инструктивные письма Министерства Образования наук РФ.Одно из них «Инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ от 22.07.97 г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе» в котором говорится, что «Работа с детьми должна быть дополнена работой с родителями (законными представителями). «Целесообразно провести цикл бесед (5-7),позволяющих подготовить родителей законных представителей) к оказанию помощи ребёнку в решении возникающих у него проблем приподготовки к школе и на начальном этапе обучения в первом классе». В качестве профилактической и консультативной работы я использую информационные бюллетени,где размещаю наиболее актуальные вопросы для родителей будущих первоклассников.
Большую помощь в профилактической работе оказывают воспитатели. Они также как и родители заинтересованы впрофессиональной подготовки детей к школе. А вся система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в образовательном учреждении направлена, прежде всего, на повышение качества образовательного процесса и осуществление личностно-ориентированного подхода к воспитанникам.
Развитие коммуникативности — умения общаться со взрослыми и сверстниками — является одним из необходимых условий успешности учебной деятельности, которая по своей сути всегда совместна, и в то же время важнейшим направлением социально-личностного развития.
Развитие коммуникативности обеспечивается созданием условий для совместной деятельности детей и взрослых; партнерских способов взаимодействия взрослого с детьми как образца взаимодействия между сверстниками; обучения детей средствам общения, позволяющим вступать в контакты, разрешать конфликты, строить взаимодействие друг сдругом.
Данному вопросу большоевнимание уделяет воспитатель группы «Одуванчик» Соколова Ольга Анатольевна. Педагог старается построить взаимоотношения между детьми на основе любви, дружбы, взаимопонимания.
Конечно подготовка детей к школе — это многогранный процесс, в котором участвуют не только учителя-логопеды, воспитатели, но и родители.
Не надо забывать, что недоигравший ребёнок — это будущий неуспевающий школьник.
Газета составлена учителем-логопедом Айриян Л.М.