МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

«О подготовке детей к школе»

3 Газета  для родителей

Выпуск № 1  2013 г.

(выходит ежемесячно)

МАДОУ  ЦРР  д/с № 2

«О подготовке детей к школе»

4

Занятие в группе "Специального обучения к школьной жизни

В наших условиях, когда общество считает важным и обязательным для всех учиться,стремление ребёнка включиться в мир серьёзных взрослых обязанностей выражается вего желании стать учеником, идти в школу, заниматься тем, чем занимаются и старшиеребята.

Только возникновение у ребёнка такого уровня самосознания означает, что длянего настало время начинать обучение в школе.

Отношение к предстоящему учению как к важному и ответственному делу не складывается само собой. Глядя на старших братьев и сестёр, слушая рассказы взрослых,участвуя     в играх со старшими ребятами, ребёнок рано начинает интересоваться,что такое школа,  что в ней дают знания, проходят уроки.

5

Ох уж эти гласные и согласные звуки!

Отвечая на эти вопросы взрослые, вольно или невольно не только сообщают ребёнкуфактические сведение о школе, но и формирует у него определённые отношения кбудущему учению.Приходя в школу,  ребята приносят с собой тот или иной взгляд на учение.

Если в семье было заложено правильное отношение к учению,дети поступая в школууже достаточно ясно представляют себе,  зачем надо хорошо учиться.

На прилавках в книжных магазинах  очень    много  специальной литературы, не только теоретической, но и практической, которая «косвенно» готовит детей к школе. К сожалению  суть подготовки к обучению  в школе не всегда правильно понимается родителями. Часто они сами прилагают большие усилия в этом отношении. Учат сами детей, порой  едва достигших пятилетнего возраста чтению,письму и конечно счёту. И если ребёнок научится  читать по слогам, не умея связно произвести прочитанные слова, писать печатными буквами несколько слов, при этом заменяя одни буквы другими или пропуская буквы в словах…. Родители часто  полагают, что неплохо подготовили свою дочь или сына к  школе.

Поэтому наша задача, педагогов дошкольников  оказать профессиональную, не только консультативную , но  и образовательную  помощь родителям , чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение ,так как  успеваемость ученика начальной школы, качество усвоения им знаний во многом зависят  от  дошкольной подготовки.

6

Информационный бюллетень

Об этом свидетельствуют инструктивные письма Министерства Образования наук РФ.Одно из них «Инструктивно методическое письмо Министерства  образования РФ от 22.07.97 г.  № 990/14-15 «О подготовке детей к школе» в  котором говорится, что «Работа с детьми должна быть дополнена работой с родителями (законными представителями). «Целесообразно провести цикл бесед  (5-7),позволяющих подготовить родителей законных представителей) к оказанию помощи ребёнку в решении возникающих у него проблем приподготовки к школе и на начальном этапе обучения в первом классе». В качестве  профилактической  и консультативной работы  я  использую информационные  бюллетени,где размещаю  наиболее актуальные  вопросы для родителей будущих первоклассников.

Большую помощь в профилактической работе оказывают воспитатели. Они также как и родители заинтересованы впрофессиональной подготовки детей к школе. А вся система взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в образовательном учреждении направлена, прежде всего, на повышение качества образовательного процесса и осуществление личностно-ориентированного подхода к воспитанникам.

Развитие коммуникативности — умения общаться со взрослыми и сверстниками — является одним из необходимых условий успешности учебной деятельности, которая по своей сути всегда совместна, и в то же время важнейшим направлением социально-личностного развития.

7

Расскажите нам ещё!

Развитие коммуникативности обеспечивается созданием условий для совместной деятельности детей и взрослых; партнерских способов взаимодействия взрослого с детьми как образца взаимодействия между сверстниками; обучения детей средствам общения, позволяющим вступать в контакты, разрешать конфликты, строить взаимодействие друг сдругом.

Данному вопросу большоевнимание уделяет воспитатель группы «Одуванчик» Соколова Ольга Анатольевна.  Педагог старается построить  взаимоотношения между детьми на основе любви, дружбы, взаимопонимания.

Конечно подготовка детей к школе — это многогранный процесс, в котором участвуют не только учителя-логопеды, воспитатели, но и родители.

Не надо забывать, что  недоигравший ребёнок — это будущий неуспевающий школьник.

Газета составлена учителем-логопедом Айриян Л.М.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять