МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

«КОМНАТНЫЕ  РАСТЕНИЯ  В  ДЕТСКОМ  САДУ».

Консультация на тему:

Подготовила:
Зражевская  А. М.

Когда за окном льёт дождь и холодный ветер качает голые, беззащитные ветки деревьев, буйство зелени и цвета в комнате порождает особенно острое ощущение праздника: «ведь наше северное лето – карикатура южных зим – мелькнёт, и нет…»

Как ничто другое, комнатные растения вносят в убранство группы детского сада весенние мотивы, смягчая стандарты. Прямо-таки преображая любой интерьер.

Комнатные растения не только радуют своей красотой, но и очищают воздух в группе от пыли и грязи, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, благоприятно влияющими на жизнедеятельность и психику ребёнка.

Ведь человек издревле ощущал потребность в общении с природой и всегда чувствовал себя её частичкой. Поэтому вполне понятна его тяга к ней и в настоящее время. При желании у каждого воспитателя есть возможность создать чудесный райский сад в группе, который постоянно, в любую минуту, будет очаровывать своей неповторимой красотой. Комнатные растения в группе – зелёная лаборатория, в которой наши дети, ближе знакомятся с живой природой, приобретают много полезных знаний и навыков.

Когда-то один наш предок догадался положить семя не на поле, а в горшок с землёй. Другой сообразил проделать отверстие в дне посуды. С той неведомой поры комнатные растения буквально корнями вросли в человеческую цивилизацию.

Символом жизненной устойчивости, домовитости, основательности считались комнатные растения в российскихгородах и поселениях. В середине прошлого столетия исключительно популярными были яркие герани, фуксии, роскошные бархатистые глоксинии, гирлянды колокольчиков, статные кусты китайских розанов, душистого жасмина. Тогда же всеобщими любимицами стали лиственные бегонии.

И всё же воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения должны быть неприхотливыми в уходе, не ядовитыми не очень громоздкими, чтобы детям было легче за ними ухаживать.

В младшей группе желательно иметь два растения одного вида, различающихся по величине или окраске цветов (например, бегония высокая и низкая). Бальзамин султанский или огонёк. Это растение неприхотливое, легко размножается черенками. Нуждается в хорошем освещении.

Бегония всегда цветущая. Родина – тропические леса острова Ява. Тоже нуждается в хорошем освещении.

Фикус, или каучуковое дерево. Родина – Индия. Этому растению нужен свет, а зимой прохладная температура (9-12 градусов).

Колеус, или крапивка. Чем ярче свет, тем пестрее окраска листьев. Следует опрыскивать ежедневно и зимой и летом. Особенно,влаголюбивые, такие, как традесканция, циперус.

 Амариллис – зимой хранят в тёмном, но прохладном месте. В конце января вносят в комнату. Цветёт в феврале-марте.

Пеларгония зональная или герань цветущая. Цветёт в солнечной комнате круглый год. Зимой нуждается в прохладной температуре и хорошем освещении.

Детей младшей группы можно привлекать к играм, закрепляющим представление о растениях. Например, такие как покажи мишке, какие растения у нас расцвели; найди растение с душистыми листьями, с длинными, как лента, и т.д.. В результате, ребёнок учится отличать части растения: цветы, листья, замечать их величину и форму, окраску, запах листьев и цветов.

 

Средняя группа.

 

1.Традесканциязелёная, или свисающая являются отличными декоративными растениями. Их часто можно использовать для украшения группы, аквариума, сервировки стола.

2.Зефирантес (выскочка) – луковичное растение. Цветёт в зависимости от того, когда высажена луковичка.

Дети средней группы могут ежедневно выполнять индивидуальные поручения. Воспитатель учит их на ощупь отличать нужную температуру воды для поливки растений, сухую и влажную землю, а также аккуратно убирать рабочее место.

 

Старшая группа.

В старшей группе уход за комнатными растениями усложняется. Дети узнают новые качества растений, их связь с окружающей средой, например, влияние света и подкормки на рост и цветение растения. Это хорошо видно на традесканции, колеусе, кислицекомнатной, циперусе.

Наблюдая и помогая взрослым в пересадке комнатных растений, дети знакомятся с их корневой системой, узнают, что корни бывают длинные и короткие, толстые и тонкие, расположены близко к поверхности или глубоко уходящие в землю. Так,  стержневой корень имеют пальма, драцена, фикус; мочковые корни у амариллиса, выскочки, кринума. Отсюда дети делают вывод, на какую глубину можно рыхлить почву у того или иного растения и как часто поливать.

При коллективном и индивидуальном наблюдении, при сравнении растений вопросы к детям усложняются:

1.Как изменяется окраска листьев колеуса, традесканции, цветов огонька и бегонии, постоянно цветущей при разном освещении?

2.Сравнить два-три разных вида бегонии и сказать, что у них общего (Рекс, древовидная, металлическая).

3.Проверьте, от какого из трёх растений традесканция, хлорофитум, огонёк черенок, скорее всего, приживётся, т.е. даёт корни.

4.Посмотрите на цветущий огонёк: от какого лепестка отходит шпорца (хвостик) – от наружного или внутреннего?

Кроме ухода за   растениями, дети могут вырастить из семян некоторые комнатные растения, такие как, лимон, апельсин, инжир,  пальму, хурму и даже овощное растение – комнатный перец. Поэтому нужно иметь в запасе эти растения, учить детей собирать их, хранить и наблюдать за всходами и зарисовывать свои наблюдения.

В старшей группе к растениям подходит комнатныйклён и гемантус. Дети старшей группы должны знать основные этапы ухода за растениями; поливку, опрыскивание, подвязку, рыхление, а весной вместе с воспитателем уметь пересаживать растения.

Подготовительная группа.

Дети подготовительной группы проводят длительные наблюдения, ставят простейшие опыты по выращиванию растений. Например, воспитатель предлагает проследить за образованием бутонов, цветов  и плодов у амариллиса, бегонии; понаблюдать за ростом и развитием «деток» (выводковых почек) на листьях мозольного дерева – бриофиллюма, выяснить, каким способом поднимается вверх на споре плющ, аспарагус;  проследить, в котором часу засыпает и просыпается садовая кислица.

К комнатным растениям прибавляются: аспарагус, который не выносит солнцепека и сухости почвы и воздуха (хорошо растёт на северных окнах). Растение нуждается в частом опрыскивании.

Комнатная кислица. Лучше растёт в прохладном помещении, но на высокой подставке и в светлой комнате.

Алое – лекарственное растение семейств лилейных.

Бриофиллюм оно же мозольное дерево семейства толстянковых.

Детям подготовительной группы можно предложить комнатные растения с различными способами размножения. Например, это сансевьера, узамбарскую фиалка, бегония, размножающихся листовыми черенками; каменеломку (саксифрагу), размножающуюся розетками на нитевидных побегах.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять