«Рука — вышедший наружу мозг»,
— писал Кант.
Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Из различных исследований установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя при этом общая моторика может быть нормальной и даже выше нормы. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки тонких движений пальцев рук.
Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5-6-летнего ребенка с одной стороны, и самим процессом письма с другой. Чтобы избежать негативных последствий при обучении письму существует система упражнений, позволяющая каждому ребенку постепенно, без перегрузки, с максимальным учетом его индивидуальных особенностей подготовиться к этому роду деятельности.
Для укрепления и развития руки, координации движений будут полезны следующие упражнения:
1. Работа с мелкими деталями конструктора
4. Создание узора из спичек по образцу.
5. Изготовление украшений из бересты, бумаги.
6. Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером)
7. Застегивание и расстегивание пуговиц.
8. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков.
9. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
10. Рисование по точкам, по образцу.
Ребенок, выполняя работу по штриховке, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости. Он делает это свободно, хотя его рука проделывает те же движения, что и при письме.Формирование у детей грамотного письма путем развития мелкой моторики руки способствует росту здоровых и уверенных в себе людей. Дети – это наше будущее. А значит, мы уже сейчас думаем о тех, кто нам помогает в преклонном возрасте: ведь мы помогали воспитывать достойное поколение. Давайте не упустим свой шанс помочь детям и себе!
Желаем успехов!
Учитель – логопед
МАДОУ ЦРР Д\С №2
Бешинец М.Г.