МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

Готовим руку ребенка к письму

1«Рука — вышедший наружу мозг»,
— писал Кант.

 Ученые, изучая деятельность детского мозга, психику, отметили большое стимулирующее значение функции руки. Из различных исследований установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя при этом общая моторика может быть нормальной и даже выше нормы. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки тонких движений пальцев рук.

Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями      5-6-летнего ребенка с одной стороны, и самим процессом письма с другой. Чтобы избежать негативных последствий при обучении письму существует система упражнений, позволяющая каждому ребенку постепенно, без перегрузки, с максимальным учетом его индивидуальных особенностей подготовиться к этому роду деятельности.
Для укрепления и развития руки, координации движений будут полезны следующие упражнения:

1. Работа с мелкими деталями конструктора

3 2
2. Лепка из пластилина.

4
3. Нанизывание бусинок.

5 6 7
4. Создание узора из спичек по образцу.

9 8
5. Изготовление украшений из бересты, бумаги.
6. Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером)
7. Застегивание и расстегивание пуговиц.
8. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков.
9. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
10. Рисование по точкам, по образцу.

10
11. Штриховка.

11 12

Ребенок, выполняя работу по штриховке, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствует усталости. Он делает это свободно, хотя его рука проделывает те же движения, что и при письме.Формирование у детей грамотного письма путем развития мелкой моторики руки способствует росту здоровых и уверенных в себе людей. Дети – это наше будущее. А значит, мы уже сейчас думаем о тех, кто нам помогает в преклонном возрасте: ведь мы помогали воспитывать достойное поколение. Давайте не упустим свой шанс помочь детям и себе!

Желаем успехов!

Учитель – логопед
МАДОУ ЦРР Д\С №2
Бешинец М.Г.

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять