МАДОУ ЦРР -д/с № 2

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 2 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Uc browser

«Зимние месяцы»

5 февраля 2016 года на логопедической группе «Василек 1» воспитателем Демидовой Мариной Евгеньевной было проведено интегрированное занятие «Зимние месяцы». Целью этого занятия являлось  изучение и актуализация знаний детей о характерных признаках зимы в неживой природе, зимние явления природы.

Дети были ознакомлены со старинными названиями зимних месяцев; учились определять по признакам зимние месяцы; активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами. На занятии были  уточнены знания детей о строении дерева.Дети были ознакомлены с нетрадиционными техниками рисования «выдувание» и «набрызг» инаучились рисовать дерево с ветвями разной длины техникой «выдувания», дополнили в рисунке образ предмета, с помощью нетрадиционной техники рисования  «набрызг».

Данное занятие направлено на обогащение знаний детей о явлениях в неживой природе, расширение и активизация словаря детей, развитие творческих способностей и умение находить красивое композиционное решение; воспитывать бережное отношение к природе. z1 z2

Конспект интегрированного занятия «Зимние месяцы»

с использованием ЦОР в старшей группе «Василек 1»

Цель: изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.

Задачи: познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы; активизировать и обогатить словарь детей существительными, прилагательными, глаголами, уточнить знания детей о строении дерева; познакомить с нетрадиционными техниками «выдувание» и «набрызг», учить детей рисовать дерево с ветвями разной длины; создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: мультимедийное устройство, картинки с изображением «Зимних настроений», бумага белая или тонированная, тушь или гуашь синяя и коричневая, трубочка для коктейлей, зубная щетка, деревянная палочка, кисточка, баночка с водой, салфетка.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, зимних пейзажей, картин; беседа с детьми о времени года, о зимних забавах; чтение художественной литературы о зиме.

Ход занятия

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начало, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, посмотрев при этом, кто рядом с вами стоит, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой. А теперь закройте глаза, вытянете руки вперед и соедините их в центре нашего круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось много тепла, и мы готовы поделиться этим теплом всем миром! Потому что мы все вместе – большое яркое солнце, и не какие тучи не смогут нас разъединить. Теперь можно опустить руки и открыть глаза, но эта сила останется с вами до конца нашего путешествия.

-У нас есть волшебный экран, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц (слайд 1).z3

-Какое время года изображено на экране?

— Какими красками пользуется зима?

— Как вы думаете, чем пахнет зима?

— Когда она наступает?

-Какие признаки зимы вы знаете?

— Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.

Игровое упражнение «Угадай месяц»

-Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Отгадайте, кто первым к нам спешит в гости (слайд2).z4

Назовите-ка, ребятки, На поля и на луга

Месяц в этой вот загадке: До весны легли снега.

Дни его – всех дней короче, Только месяц наш пройдет –

Всех ночей длиннее ночи. Мы встречаем Новый Год (декабрь) .

-В народе декабрь называют студень, студеный, хмурый. Почему? (Утром и вечером морозы. Дни хмурые.) Правильно. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. Давайте посмотрим на волшебный экран. Обратите внимание, какие деревья, что характерно для декабря.

-Ребята, посмотрите на наш волшебный экран и отгадайте загадку о следующем зимнем месяце (слайд 3) .z5

Щиплет уши, щиплет нос. Даже птице не летится:

Лезет в валенки мороз От мороза стынет птица.

Брызнешь воду – упадёт, Повернуло солнце к лету.

Не вода уже, а лёд. Что, скажи, за месяц это? (январь)

– Январь называли сечень, так как он рассекает зиму на две половины. А ещё в народе называют январь — лютый, лютовей. Почему? (В январе ударяют сильные морозы). А теперь посмотрите на наш волшебный экран и отгадайте загадку об еще одном месяце (слайд 4) .z6

Снег мешками валит с неба, По ночам мороз силён,

С дом стоят сугробы снега. Днём капели слышен звон.

То бураны и метели День прибавился заметно,

На деревню налетели. Ну, так что за месяц это? (февраль)

– Февраль называли лютый, так как выпадает много снега, стоят лютые морозы, часто бывают метели. А еще называют февраль снеговей, бокогрей . Почему? (В феврале дуют сильные метели, вьюжит). О каких признаках зимы вы узнали из загадок о месяцах?

– Но иногда зимой случаются оттепели (слайд 5). Посмотрите, на экране появилась картинка с изображением оттепели. Как выдумаете, что такое «оттепель»?z7

– Да, когда пригреет солнышко и с юга налетит ветер и принесёт оттепель. Снег подтает, станет влажным, будет легко лепиться. На крышах появятся сосульки. А после оттепели ударит мороз и на снегу образуется твёрдая корочка – «наст», на дорогах гололедица. На деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома – изморозь. Удивительно красивым становится при этом всё вокруг, особенно красивы деревья. Давайте посмотрим на наш волшебный экран. (слайд 6)z3

Обратите внимание на деревья, во что они одеты зимой? Все ли ветки дерева видны? (Нет. Много веток укрыты снегом и инеем)

–Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым) .

-Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Весело – грустно». Посмотрите у нас лежат на столе картинки с изображением «Зимних настроений». Выберите картинку, которая вам больше нравится.

-С помощью этих картинок вам надо описать свое отношение к зимнему времени года.

-Зима — это весело, почему? (можно кататься на лыжах, на санках, играть в снежки, строить крепость из снега)

-Зима – это грустно, почему? (дует сильный ветер, сильный мороз, метет метель, животным и птицам холодно … .)

Вечером пошел пушистый … (снег) .

–Ребята, а сейчас давайте с вами нарисуем развесистое зимнее дерево. Вспомните, как выглядят деревья в разные месяцы зимы, одинаково или нет? Я предлагаю нарисовать красивые, развесистые деревья, которые вам запомнились и понравились.

-На лист бумаги нанесите кисточкой каплю гуаши.

-Нарисуйте ствол дерева, раздувая каплю через трубочку. Эта техника рисования называется «выдувание». При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу, «рисуя» дерево нужной высоты.

-Разведите в тарелочке синюю гуашь с водой, нужно опустить в неё зубную щеку и расположив по отношению к бумаге ворсинками вниз, с помощью палочки разбрызгайте краску по листу (снег). Эта техника нзывается «набрызг». Наберите еще на зубную щетку краски и под деревом нарисуйте снег.

–Ребята, давайте рассмотрим ваши зимние деревья. Посмотрите, какие разные зимние деревья. А чем они друг от друга отличаются?

— Арсений, ты дерево какого зимнего месяца изобразил? Объясни, почему? А чем оно отличается от всех зимних месяцев? Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять