Подготовила учитель-логопед М.Г.Бешинец
Проблема взаимодействия ДОУ и семьи всегда была актуальной. Изменившаяся современная семья заставляет искать новые формы взаимодействия, уйдя при этом от скучных шаблонов, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать своему ребенку настоящим другом и авторитетным наставником. Папам и мамам необходимо помнить, что детский сад — только помощник в воспитании ребенка, и потому они не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.
Основные задачи своей работы мы видели в следующем:
- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, применяя новейшие методы, технологии для активного вовлечения каждого родителя в работу ДОУ;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, формируя тем самым единый сплоченный родительский коллектив;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
19 ноября в нашем детском саду прошло первое занятие в «Школе для родителей».
Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы «Василек» с родителями. Современные мамы и папы, в большинстве своем, люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей, но помощь родителям всё таки необходима.
Первый «урок» в нашей «школе» прошел в форме увлекательного путешествия в страну звуков. И «экскурсию» по этой стране провела учитель – логопед Бешинец Марина Геннадьевна. Она подготовила презентацию на тему: «Гласные и согласные звуки», в ходе, которой подробно рассказала о звуках русского языка. Предложила родителям самим подобрать слова на заданный звук, определить место звука в слове.
А в конце «урока» как и положено, для закрепления полученных знаний, родителям были предложены практические задания, с которыми они блестяще справились.
Анализируя свою работу, мы пришли к выводу, что нетрадиционные формы проведения мероприятий больше привлекают родителей и наиболее интересны.
Использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты: изменяет характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них становятся активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками педагогов. Всей своей работой мы стараемся доказывать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет педагог, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.