МАДОУ ЦРР -д/с № 2

МАДОУ ЦРР -д/с № 2 -
Uc browser

Образование

Организация образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР — д/с № 2

Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование

Реализуемые уровни образования дошкольное образование
Формы обучения очная
Нормативные сроки образования 5 лет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы не предусмотрено
Наименование образовательной программы для воспитанников, посещающих группы общеразвивающей направленности Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР — д/с № 2
Наименование образовательной программы для воспитанников, посещающих группы компенсирующей направленности Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ ЦРР — д/с № 2 для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)

Учреждение не реализует профессиональные программы.

Численность обучающихся в 2019 – 2020 учебном году по реализуемым образовательным программам:  

  • за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0,
  • за счет бюджетов субъектов Российской Федерации — 242,
  • за счет местных бюджетов – 242 по договорам об образовании
  • за счет средств физических и (или) юридических лиц — 0.

Основные цели и задачи МАДОУ:

  1. Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  3. Осуществление необходимой коррекции ограниченных возможностей здоровья ребенка;
  4. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  5. Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития.

Задачи по реализуемым направлениям:

  1. Физкультурно- спортивное:
  • Формировать представления о здоровом образе жизни.
  • Внедрять в программу работы здоровьесберегающие технологии.
  • Совершенствовать двигательные навыки.
  • Воспитывать потребность в физическом самосовершенствовании.
  • Воспитывать потребность в движении на основе «мышечной радости».
  • Формировать представления о своем теле.
  • Формировать умения адекватно реагировать на изменения окружающей среды, оберегать здоровье, избегать опасности.
  • Использовать разнообразные средства повышения двигательной активности детей на занятиях по физической культуре и в самостоятельной деятельности.
  1. Социально-педагогическое:
  • Формирование навыков культуры общения и разрешения проблемных ситуаций.
  • Ознакомление с культурными ценностями России и других стран.
  • Формирование интереса к ознакомлению с родным городом, его географией, историей и культурой.
  • Формирование качеств социальной зрелости личности ребенка, то есть усвоение им нравственных общечеловеческих ценностей, национальных традиций, гражданственности.
  • Развитие речи и речевого общения.
  • Формировать культуру быта.
  • Способствовать овладению ребенком элементарными сведениями истории, географии и культуры Родины.
  • Дать представления о грамматических правилах построения устной и письменной речи.
  • Обеспечить работу по подготовке к письму, обучению грамоте и речи как общекультурным средствам общения.
  • Формировать элементарные математические представления.
  • Развивать конструктивное мышление через конструирование из строительного материала, различных видов конструкторов, конструирование из бумаги и природного материала.
  1. Художественно-эстетическое развитие
  • Формировать эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.
  • Приобщать детей к высокохудожественной литературе.
  • Развивать художественные способности ребенка (музыкальные, литературные, изобразительные).
  • Развивать детское творчество в различных видах детской деятельности.
  • Формировать умение интегрировать различные художества.

Выбор форм организации воспитательно-образовательного процесса в детском саду обусловлен возрастными психологическими, типологическими, топологическими и индивидуальными особенностями детей.

Воспитательно-образовательный процесс включает разнообразные формы детской активности:

  • организованные – групповые, подгрупповые, индивидуальные занятия с воспитанниками;
  • полуорганизованные – организация детского досуга и развлечений, формирование групповых традиций: работа над тематическими проектами, участие родителей в проведении открытых занятий с детьми и т.д.;
  • неорганизованные – создание детям условий свободной деятельности, развития, игр.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (п.4 ст.7) МАДОУ ЦРР – д/с № 2 реализует Основную образовательную программу дошкольного образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного центр развития ребенка — детский сад № 2 составлена в соответствии с Федеральным государственным дошкольным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 2 на уровне дошкольного образования на 2019-2020 учебный год

Срок реализации 1 год. Обучение по Программе ведется на русском языке.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований (далее – ФГОС ДО).

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с комплексной образовательной программой дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016., а также с учетом парциальных программ и программ, разработанных участниками образовательного процесса:

  • Парциальная программа «Цветные ладошки» Лыкова И. А. издательский дом «Цветной мир» 2016 год, согласованна с принципами ФГОС ДО и направленна на выявление, поддержку и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка средствами разных видов художественно – продуктивной деятельности. Цель программы развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
  • Модифицированная программа «Кубань – наша малая Родина» для детей 5-7 лет, которая направлена на всестороннее развитие нравственно-патриотического потенциала дошкольников через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе научно-исторических материалов.
  • Модифицированная программа «Ребенок открывает мир природы» направленна на воспитатние гуманной, социально – активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.

Основная образовательная программа МАДОУ ЦРР-д/с№ 2 на 2019-2020 учебный год

Работа с детьми ОВЗ.

В МАДОУ ЦРР-д/с №2 существуют 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ:

Данная система работы обеспечивает — создание в МАДОУ специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); — социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении; — реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества.

Ожидаемые результаты: — позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе.

Для обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья реализуется адаптированная образовательная  программа:

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи определяет содержание и организацию коррекционной образовательной деятельности в МАДОУ ЦРР-д/с № 2 на уровне дошкольного образования на 2019-2020 г.

Срок реализации 1 год. Обучение по Программе ведётся на русском языке.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка и построено в соответствии с ФГОС ДО, с «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» /Нищева Н.В. — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016, Комплексной образовательной программой ДО «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, 2016,  и ООП ДО МАДОУ ЦРР-д/с № 2. а также с учетом парциальных программ, методических разработок и программ, разработанных участниками образовательного процесса:

  • Парциальная программа «Цветные ладошки» Лыкова И. А. издательский дом «Цветной мир» 2016 год, согласованна с принципами ФГОС ДО и направленна на выявление, поддержку и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка средствами разных видов художественно – продуктивной деятельности. Цель программы развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства.
  • Модифицированная программа «Кубань – наша малая Родина» для детей 5-7 лет, которая направлена на всестороннее развитие нравственно-патриотического потенциала дошкольников через грамотное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении на основе научно-исторических материалов.

Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, — воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

МАДОУ не использует при реализации всех указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

 

Сводная таблица учебной нагрузки в МАДОУ ЦРР-д/с № 2

          Группа Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
    Ранний возраст не должна превышать 10 мин может осуществлять в первую и во вторую половину (8-10минут)
            Младшая

от 3 до 4-х лет

 не более 15 минут не превышает 30 минут
            Средняя

от 4-х до 5-ти лет

 не более 20 минут не превышает 40 минут
          Старшая

от 5 до 6-ти лет

не более 25 минут  не превышает 45 минут
  Подготовительная

от 6-ти до 7-ми лет

не более 30 минут.

 

не превышает 1,5 часа

 

Сетка совместной образовательной деятельности воспитателя и детей, культурных практик  в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

 

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

 

Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа

Общение

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр

Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) ежедневно ежедневно 3 раза в неделю 3 раза в неделю
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю
Детская студия (театрализованные игры) 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2недели 1 раз в 2 недели
Досуг здоровья и подвижных игр 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Подвижные игры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг («Школа мышления»). 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2недели 1 раз в 2 недели
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Экскурсии, целевые прогулки 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Конструирование и ручной труд 1 раз в неделю 1 раз в неделю —— ———
Наблюдения за природой (на прогулке)

 

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей

Музыкально-театральная гостиная 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Приобщение к ИЗО искусству 1 раз в 2 недели 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю
Чтение литературных произведений ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Чтение художественной литературы 1 раз в неделю ——— 1 раз в неделю 1 раз в неделю

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Самообслуживание ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Трудовые поручения (общий и совместный труд) 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели

Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты Распределение времени в течение дня
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовитель-ная группа
Игры, общение, деятельность по интересам во время утреннего приема

 

От 10 до 50 мин От 10 до 50 мин От 10 до 50 мин От 10 до 50 мин
Самостоятельные игры в 1-й половине дня (до НОД) 20 мин 15 мин 15 мин 15 мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке От 60 мин до 1ч.30 мин. От 60 мин до

1ч 30 мин.

От 60 мин до 1ч.40 мин. От 60 мин до

1 ч. 40 мин

Самостоятельные игры, досуги, общение и деятельность по интересам во 2-й половине дня 40 мин 30 мин 30 мин 30 мин
Подготовка к прогулке, самостоятельная деятельность на прогулке От 40 мин От 40 мин От 40 мин От 40 мин
Игры перед уходом домой От 15 мин до 50 мин От 15 мин до 50 мин От 15 мин до 50 мин От 15 мин до 50 мин

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Основания: Ст. 58 п.1. «Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.» Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

«Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников» Часть 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

  1. Годовой план муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка – детского сада № 2»г. Кропоткина муниципального образования Кавказский район на 2019-2020 учебный год
  2. Режим занятий воспитанников 
  3. Учебный план
  4. Годовой календарный график

 

Архив

Политика конфиденциальности

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять