Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования.
13.02. 2016 года В МАДОУ ЦРР — д/с № 2 во второй младшей группе «Аленка» воспитателем Лебедевой Н. В. было проведено занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования, с целью активизации двигательной активности младших дошкольников.(Конспект нетрадиционного занятия прилагается).
Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года .
«В гости к мишке».
Составила Лебедева Н.В. — воспитатель МАДОУ ЦРР — д/с № 2.
Цель:
учить детей прыжкам на двух ногах через линию; закреплять навыки ходьбы и бега; умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.
формировать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг к другу; дисциплинированность при выполнении заданий.
развить внимание и наблюдательность..
Ход занятия. Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Лапу он свою сосет,
А, вот как придет весна,
Пробуждается от сна
И давай в лесу реветь….
Все зовут его… (медведь) .
Верно, это медведь. Мы сегодня с вами отправимся в гости к мишке в лес. Давайте все закроем глазки и представим себе, что мы с вами пошли на прогулку в лес и очутились на лесной поляне. Открывайте, глазки и посмотрите, как здесь красиво. А вот и мишка, посмотрите ребята, он нам принес целую корзину шишек.
Мы будем с ним играть, бегать, прыгать и скакать. Давайте сначала покажем мишке, как мы умеем красиво ходить. Ходьба друг за другом.
А теперь покажем, какие мы быстрые. Бег.
А теперь какие мы ловкие и сильные. Вставайте все в круг. Сейчас мишка каждому из вас даст шишку. И мы покажем ему упражнения с шишками.
Шишки падают с сосны ,Шишку мы поднять должны.
И. п.- ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.
В: 1- поднять руки вверх, потянуться, выпустить шишку из руки, присесть,
2- взять в руки шишку, 3- встать.(повторить 4 раза).
Под кустик шишка укатилась,
Лежит там тихо, затаилась.
И.п.- сидя, ноги врозь, руки с мишкой на коленях.
В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх. (повторить 4 раза)
С шишкой надо поиграть,
Надоело ей лежать.
И.п.- лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.
В: 1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и.п. (повторить 4 раза)
Шишки любят поиграть, пошалить и поскакать.
И.п.- ноги вместе, шишка в одной руке.
В: подскоки на месте (20-30 сек)
Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.
1. «Переходим дорогу».
— Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.
Ходьба друг за другом по «ручейку» с поворотом головы влево и право.(2 раза).
2. «Побегаем»
Ребята посмотрите сколько кустиков растет на полянке, давайте побегаем Вокруг них. .
Бег друг за другом на носочках между кустиками, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2 раза)
3.»Попрыгаем».
А теперь научим мишку правильно прыгать.
Прыжки на 2-х ногах через спортивные косички, руки на поясе. (2 раза)
Мишке очень понравилось, как вы занимались, и теперь он хочет с мячом поиграть.
Игра «Прокати мяч».
Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. Воспитатель (с мишкой), держа в руках мяч, встает в центр круга. Он катит мяч каждому ребенку по очереди. Дети ловят мяч, затем катят его мишке (воспитателю). Игра повторяется 2 р.
Воспитатель. Ну, вот пришло время, нам возвращаться в детский сад. Мы сегодня показали мишке, как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать.
А теперь закрываем все глазки и представим себе, как мы возвращаемся по лесной тропинке в детский сад. Открываем глазки, вот мы и в группе.
.